Офлайн-ретейл повысил потребность в складских помещениях

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Представители e-com отошли в сторону

В сфере складской недвижимости происходит перераспределение влияния. Компании, занимающиеся электронной торговлей и предоставляющие услуги маркетплейсов, которые ранее были основными арендаторами и покупателями площадей в логистических центрах, теперь уступают место производственным предприятиям и традиционным ритейлерам, сообщает «Коммерсантъ».

Если раньше на компании, занимающиеся электронной коммерцией, приходилось 47 % от общего объёма спроса, то теперь их доля уменьшилась до 11 %.

С января по март 2025 года доля компаний, работающих в сфере электронной коммерции, в общем объёме спроса на складские помещения по всей России снизится на 36 процентных пунктов (п. п.), до 11 %. Это следует из данных консалтинговой компании NF Group.

Специалисты отмечают, что доля производственных предприятий увеличится на 35 процентных пунктов, достигнув 45 %. В то же время доля традиционных розничных магазинов вырастет на 16 процентных пунктов, достигнув 35 %. Эти цифры говорят о том, что компании, работающие в сфере электронной коммерции, больше не являются основными потребителями складских помещений.

Пётр Зарицкий, коммерческий директор ГК «Ориентир», поясняет, что активное поглощение компаниями e-commerce такой недвижимости в прошлые годы было обусловлено стремительным развитием цифровой торговли и увеличением спроса на онлайн-заказы.

Сейчас такие компании накопили достаточный объём складских мощностей и стараются фокусироваться на развитии уже существующих площадей, поясняет партнёр NF Group Константин Фомиченко.

Компании, работающие в сфере электронной коммерции, теперь сосредоточены на оптимизации своих текущих активов, что говорит о зрелости рынка и переходе к более стабильным моделям развития.

Материалы о теме

Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.