Онлайн-покупки россиян за полгода выросли на 61 %
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Российский eCommerce в первом полугодии 2022-го
Лидируют Москва, Мособласть и Петербург, а региональные покупатели увеличили активность на 50 %.
Общее количество онлайн-покупок россиян за первое полугодие 2022 года выросло на 61 %, а их сумма — на 80 % относительно аналогичного периода 2021 года (АППГ), сообщили эксперты банка «Русский стандарт».
Общая доля интернет-покупок в общем объёме эквайринга показала заметный рост. Так, с января по июнь 2022 года на eСommerce пришлось 66 %. А в 2021-м доля была лишь 40 %.
Средний чек в онлайне в первом полугодии 2022 года вырос на 22 % относительно АППГ и составил 1,49 тыс. ₽. В офлайне же, напротив, он снизился на 8 % и составил 1,03 тыс. ₽.
Тройка самых распространённых трат:
- впереди фуд-ретейл, в том числе оптовые продуктовые рынки и склады, со средним чеком в 1 340 ₽;
- на втором месте — небольшие розничные онлайн-магазины с широким ассортиментом, от одежды до косметики, с чеком в 1 750 ₽;
- на третьем — покупки на различных маркетплейсах со средним чеком 1 540 ₽.
При этом общее число интернет-покупок на маркетплейсах увеличилось на 147 %.
Рост среднего чека в онлайне связан с рядом факторов, среди которых — увеличение потребительской активности из-за ажиотажного спроса (вместо одного чайника приобретали два), а также повышение цен на товары.
Наибольшее количество отправок зафиксировали в Москве и области, а также в Санкт-Петербурге — спрос вырос более чем в два раза. При этом региональные покупатели также увеличили активность, но не более чем на 50 % в сравнении с АППГ.
Нужно отметить, что рост был существенный, но не продолжительный. И уже с конца апреля 2022 года объёмы продаж начали снижаться. Мы это связываем с остановкой работы ряда интернет-магазинов.
Комментарии (0)
Правила ›