Онлайн-покупки россиян за рубежом сократились вдвое
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
О падении объёмов трансграничной онлайн-торговли
После того как оплата товаров картами на большинстве международных площадок стала невозможной, фактически вся трансграничная торговля — 98 % покупок в марте — пришлась на «AliExpress Россия». Только около 2 % россиян покупали с помощью сервисов дропшиппинга в других странах. Параллельно растут покупки на российских маркетплейсах.
В марте 2022 года Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала падение объёмов покупок в зарубежных интернет-магазинах на 55 % по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года, до 12,1 млрд ₽.
Трансграничная онлайн-торговля в январе 2022 года:
- 75 % покупок приходилось на Китай;
- 11 % — на США;
- почти 6 % — на Великобританию;
- 1,3 % — на Италию;
- менее 1 % пришлось на каждую из остальных стран Европы и Азии.
При этом ещё в феврале сегмент трансграничной онлайн-торговли показал рост год к году на 28 %, до 38 млрд ₽. В январе прирост объёма составил и вовсе 67 %, до 38,4 млрд ₽.
Проведённое АКИТ исследование рынка онлайн-торговли охватывает только покупки товаров, совершённые в интернет-магазинах. Фактически вся трансграничная торговля (по оценке аналитиков АКИТ, 98 % покупок в марте) сосредоточилась на маркетплейсе «AliExpress Россия». Около 2 % пришлись на покупки с помощью сервисов дропшиппинга (посредников) в других странах, включая США.
Россияне компенсировали невозможность совершать покупки в большинстве зарубежных интернет-магазинах заказами в местной онлайн-рознице, оборот которой рос от месяца к месяцу. За весь первый квартал он вырос на 64 %, до 1,16 трлн ₽. Сегмент трансграничной торговли за весь первый квартал с учётом положительной динамики в январе и феврале показал рост на 11 %, до 88,6 млрд ₽.
Весь рынок онлайн-торговли по итогам первого квартала АКИТ оценивает в 1,25 трлн ₽., что на 59 % больше, чем в том же периоде прошлого года. Доля электронной коммерции в общем обороте розницы превысила исторический максимум ковидного 2020 года: тогда в первом полугодии она перевалила за 10 %, сейчас же только за один квартал 2022-го превысила 11 %.
Основные товарные категории при покупке онлайн не изменились. Но продовольствие обошло одежду и обувь.
Пятёрка самых востребованных покупок:
- цифровая и бытовая техника — 23,8 %;
- мебель и товары для дома — 17,2 %;
- продукты питания — 14,5 %;
- одежда и обувь — 13,1 %;
- красота и здоровье — 7,1 %.
Затраты на онлайн-покупки продуктов в марте 2022 года достигли 60,5 млрд ₽., что вдвое превышает результаты марта 2021-го. О продолжающемся росте интернет-продаж отчитывается и продовольственная розница.
Комментарии (0)
Правила ›