Онлайн-ретейл нарастил продажи за счёт контрафакта
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Оборот маркетплейсов глазами эксперта

Совокупный оборот сотни крупнейших ретейлеров за 2022 год с учётом продаж по модели маркетплейса, по данным рейтинга агентства INFOLine, вырос на 15,1 %, до 19 трлн ₽.
На долю первой сотни площадок в структуре розничного рынка без учёта автомобилей и топлива в 2022 году пришлось 52,6 % рынка, а доля первой десятки рейтинга вместе с маркетплейсами составляет 34,7 %, а без учёта последних — 28,6 %.
Важной тенденцией прошлого года эксперты назвали значительный рост онлайн-продаж, что в первую очередь доказывают продажи маркетплейсов.
Маркетплейсы представлены в рейтинге в двух категориях: продажи собственных товаров (они идут с указанием места в рейтинге) и оборот маркетплейса как витрины (без места).
По мнению главы агентства Ивана Федякова, в прошлом году на фоне ограничений поставок продукции в Россию маркетплейсы стали очень серьёзно выигрывать благодаря реализации контрафактной продукции, которая потекла в страну, и реализации подделок.
Крупная торговая сеть обычно ведёт себя максимально ответственно, в случае продажи контрафактной или поддельной продукции она рискует получить затратные судебные разбирательства, ей придётся возмещать ущерб потребителям. Маркетплейсы зачастую полностью перекладывают ответственность за товары на селлеров, и в этом случае потребитель сталкивается с компанией, которая не имеет ни репутации, ни имени, не всегда готова нести гарантийные и сервисные обязательства. Эта нехитрая схема в прошлом году позволила маркетплейсам ускорить темпы роста — мы видим, что по целому ряду показателей маркетплейсы вошли в число лидеров.
Комментарии (0)
Правила ›