Онлайн-рынок товаров для хобби и рукоделия вырос на 52 % в деньгах

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Маркетинговое исследование за 2021 год

Средний чек в сегменте является самым низким на всём рынке электронной коммерции — 980 рублей.

Data Insight при поддержке 5Post выпустили исследование «Онлайн-рынок товаров для хобби и рукоделия» за 2021 год.

В исследовании приведены данные по онлайн-рынку товаров для хобби и рукоделия, которые входят в ТОП-1000 интернет-ретейлеров по количеству заказов за 2021 год. А учли крупнейшие универсальные маркетплейсы с годовыми объёмами онлайн-продаж не менее 100 млрд ₽. Для последних учитываются только продажи в категории товаров для хобби и рукоделия.

В отчёт вошло 27 магазинов, специализирующихся на продажах товаров для шитья, вязания, а также тканей, швейной фурнитуры, музыкальных инструментов, художественных принадлежностей, сборных моделей и настольных игр и 2 крупнейших универсальных маркетплейса — Wildberries.ru и Ozon.ru.

Основные показатели:

  • за 2021 год оформили 33,4 млн онлайн-заказов товаров для хобби и рукоделия на сумму 32,6 млрд ₽;   
  • средний чек составил 980 ₽;   
  • в 2021 году выручка интернет-магазинов товаров для хобби и рукоделия увеличилась на 101 % по сравнению с 2020 годом;   
  • конверсия сектора составила 2,8 %;   
  • всего за 2021 год в российских интернет-магазинах оформили 33,4 млн заказов товаров для хобби и рукоделия на сумму 32,6 млрд ₽; 
  • за 2021 год сегмент в российском eCommerce вырос на 101 % по количеству заказов и на 52 % в деньгах.

При этом средний чек в сегменте является самым низким на всём рынке eCommerce — всего 980 ₽. Ближайший показатель у сегмента косметики — 1 040 ₽. Конверсия сектора товаров для хобби и рукоделия составила 2,8 %, без учёта маркетплейсов.

Причём 95 % всех заказов сегмента приходятся на два универсальных маркетплейса, на них же приходится 78 % выручки.

На магазины тканей, фурнитуры, а также принадлежностей для шитья и вязания приходится 37 % всех магазинов сегмента, но только 1 % от общего количества заказов и 5 % от общей выручки сегмента.

Рейтинг по объёму продаж:

  • первое место — Wildberries.ru; 
  • второе — Ozon.ru; 
  • третье с отставанием на порядок — Muztorg.ru.

Из 29 интернет-магазинов хобби и рукоделия ни один проект не зарегистрирован в Азиатской части России. В столичных регионах зарегистрированы 83 % магазинов, остальные 17 % — в других регионах Европейской части России.

Все магазины, вошедшие в исследование, доставляют с помощью курьера, также 97 % используют пункты самовывоза. А 83 % осуществляют доставку в отделения «Почты России» — это третий показатель на рынке eCommerce. Чаще этот способ доставки используют только книжные магазины с 91 % и онлайн-ретейлеры косметических товаров с 86 %.

Странички для продаж:

  • во «ВКонтакте» присутствует 93 % магазинов, вошедших в отчёт; 
  • ведут каналы в Telegram 66 % магазинов; 
  • страницы на «Яндекс.Дзен» есть у 52 %.
Источник: datainsight.ru Фото: datainsight.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.