Осенние распродажи не смогли повысить трафик покупателей в торговых центрах

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

В период «Чёрной пятницы» посещаемость ТЦ упала на 4 %

Сезонные распродажи не смогли привлечь большее количество покупателей в торговые центры России. В последнюю неделю ноября посещаемость торговых площадок даже  упала на 4 % по сравнению с прошлым годом, а за весь месяц — на 2 %. Это связано с переходом потребителей к экономной стратегии и ростом понимания механизмов скидок. Эксперты отмечают, что «Чёрная пятница» теряет эффективность на российском рынке. Об этом сообщает «Коммерсантъ». 

Индекс Mall Index, отражающий число посетителей на 1 тыс. кв. м, за 24–30 ноября снизился на 4 %. В Москве посещаемость упала на 1%, в Санкт-Петербурге — на 4 %, а в целом за ноябрь падение составило 2%, сообщают в Focus Technologies. Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин подтвердил, что сезон распродаж прошёл хуже прошлого года.

По словам Константина Анисимова из Fashion House Group, трафик торговых центров в ноябре был в среднем на 10 % ниже, чем в 2024 году. Пик распродаж пришёлся на 28–30 ноября, хотя в последние годы акции длились весь месяц. Михаил Васильев из Focus Technologies отмечает, что интерес к крупным акциям уже с 2019 года снижается: потребители лучше понимают реальные скидки и становятся менее восприимчивыми к маркетинговым ходам.

Люлин добавляет, что покупатели активнее экономят, переходя на маркетплейсы, а ритейлеры в этом году снижали цены осторожнее. 

Участники рынка сомневаются в будущем возрождении интереса к масштабным распродажам. Президент Magic Group Александр Перемятов считает, что «Чёрная пятница» в России перестала работать, а посещаемость во время акций зачастую ниже обычной. Кацегоров отмечает, что ноябрьские скидки больше не стимулируют трафик, а Евгения Хакбердиева из NF Group говорит, что потребители стремятся покупать только конкретные товары с максимальными скидками, что затрудняет распродажу менее популярных позиций.

 «Чёрная пятница» уже не тот драйвер трафика, каким была раньше, а во времена осознанного потребления клиенты лояльны к тем, кто умеет строить долгосрочные отношения и предлагать им ценность вне массовых акций. Время больших распродаж, возможно, уходит в прошлое, а на смену приходит более персонализированный и умеренный подход к торговле.

Материалы по теме:

Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.