Открыть собственный бизнес хотели бы почти 80 % молодых
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Не лишены честолюбия
Больше всего желающих среди школьников — 84 % желающих.
Молодёжные акселераторы Сбера и президентская платформа «Россия — страна возможностей» провели опрос среди молодых людей об их отношении к предпринимательству. Участвовали свыше 1200 человек в возрасте от 14 лет и старше.
Среди опрошенных школьников — 84 % желающих основать бизнес, среди студентов — 82 %. Средний показатель по всем опрошенным — 79 %.
Интересующие сферы:
- 36 % респондентов привлекает технологический бизнес;
- 33 % хотели бы вести традиционный бизнес — открыть кафе, торговое предприятие, салон красоты и прочее, причём среди студентов таких 39 %;
- 17 % респондентов интересуется социальными проектами.
Современная молодёжь видит много преимуществ в предпринимательстве относительно корпоративной карьеры.
Почему считают интересным своё дело:
- 76 % — это возможность создавать новые продукты;
- 53 % отмечают возможность выбирать те проекты/задачи, которые нравятся;
- около 50 % привлекает возможность сформировать свою команду и окружение;
- 46 % видят плюсы в том, что зарплата зависит только от самого себя;
- 43 % считают преимуществом предпринимательства возможность получить известность и признание общества.
Девушки чаще юношей отмечают в качестве преимуществ гибкий график — 42 % против 31 %, а также возможность удалённой работы — 25 % против 16 %. Чем старше респондент, тем реже преимуществом своего бизнеса он называет гибкий график и отсутствие руководителя. Ценность внедрения чего-то нового чаще упоминают мужчины, чем женщины — 52 % против 47 %.
Среди препятствий называли:
- 65 % — финансовые ограничения;
- 54 % — дефицит знаний и навыков;
- 44 % — непонимание, с чего начать;
- 30 % респондентов говорят, что у них нет команды единомышленников и экспертизы для продвижения идей.
Причём 87 % респондентов считают, что предпринимателям важны мягкие навыки, такие как коммуникабельность, креатив, критическое мышление. Однако многие заявили, что мягкие навыки должны дополняться профессиональными и цифровыми компетенциями. Важность обособленно предметных знаний (hard skills) выделяет лишь 3 % опрошенных.
По мнению молодых, главные навыки для бизнеса:
- 45 % — стратегическое мышление;
- 37 % лидерские качества;
- 34 % гибкость/адаптивность;
- 33 % — финансовая грамотность.
Комментарии (0)
Правила ›