Отраслевые объединения предпринимателей просят регулятора не ограничивать скидки на маркетплейсах
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
В списке подписавшихся руководители шести организаций
Руководители шести отраслевых объединений обратились к председателю Банка России Эльвире Набиуллиной с просьбой не вводить запрет программ лояльности, дифференцированных по способу оплаты, на маркетплейсах. Соответствующее письмо содержит аргументы о потенциальном ущербе для продавцов в случае ограничения развития цифровых платформ со стороны банков, сообщает ТАСС.
Список подписавшихся
- Союз интернет‑торговли (СИТ).
- Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир».
- Региональный общественный центр интернет‑технологий (РОЦИТ).
- Ассоциация представителей электронной торговли (АПЭТ).
- Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ).
- Ассоциация участников рынка электронной торговли (АУРЭК).
В обращении подчёркивается, что предлагаемые концепции «ограничения» или «равного доступа всем» могут привести к полному запрету совместных программ лояльности банков и маркетплейсов. Авторы письма отмечают: ни один российский банк не способен в сопоставимых объёмах субсидировать как клиентов цифровых платформ (формирующих спрос), так и производителей с продавцами. По мнению объединений, под предлогом «равного доступа» финансовые игроки могут пытаться сдерживать развитие цифровых платформ, что негативно скажется на бизнесе.
Селлеры также указали на системные трудности при получении финансирования от крупных банков. Нередко продавцы на маркетплейсах сталкиваются с отказами — в частности, из‑за «молодости» бизнеса или отсутствия специализированных программ. В этих условиях финансовые структуры, аффилированные с маркетплейсами, зачастую становятся для селлеров единственным источником средств на развитие.
Объединения предпринимателей попросили главу ЦБ Эльвиру Набиуллину «воздержаться от шагов, которые могут привести к ограничениям развития платформенной экономики, а также создать на базе Банка России рабочую группу с представителями платформ и отраслевых объединений по обсуждению программ лояльности на российском финансовом рынке».
Материалы по теме
Центробанк обратился к Минэкономики по вопросу ограничения финансовых продуктов маркетплейсов
Ozon ведёт переговоры с банками об участии в открытой программе лояльности
Татьяна Ким призвала банки «играть по-честному»
Маркетплейсы предупредили о возможном повышении цен в случае ограничения скидок

Комментарии (0)
Правила ›