Ozon и Wildberries выполнили требования ФАС и изменили правила для продавцов

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Что нового в работе двух крупнейших российских маркетплейсов

Маркетплейсы Ozon и Wildberries (WB) выполнили рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и внесли изменения в правила для продавцов, принятые в августе — сентябре 2025 года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на регулятора.

С 1 ноября Wildberries прекратил использование индекса остатка товара, введённого ранее. Данный индекс привёл к тому, что продавцы с низкой оценкой обязаны были платить повышенную плату за хранение продукции на складах маркетплейса или соглашаться на принудительные скидки, иначе товары подлежали возврату владельцам. Также произошли изменения в правилах тарификации дополнительных услуг («Конструктор тарифов»), которые ранее навязывались продавцам и не могли быть отклонены до окончания установленных сроков.

Ozon, в свою очередь, внёс изменения в политику обработки возвратов, когда заказы, отменённые или возвращённые покупателями без претензии к качеству, автоматически направлялись на склады маркетплейса для последующей продажи. Раньше это лишало продавцов права распоряжаться товарами по собственному усмотрению, затрудняя их реализацию через другие каналы и усложняя процедуру вывода продукции со складов Ozon.

Кроме того, Ozon принял меры по устранению необоснованных блокировок личных кабинетов пользователей.

В начале октября экспертный совет ФАС по развитию конкуренции в ИТ-решениях рекомендовал изменить действующие правила маркетплейсов WB и Ozon для продавцов. Было объявлено, что в случае невыполнения требований до 30 октября служба примет соответствующие меры антимонопольного характера.

Любопытно, это только кажется или маркетплейсы действительно становятся всё более гибкими и сговорчивыми: оперативно реагируют на замечания властей, вносят необходимые корректировки в свою работу. Как скоро появятся новые «приколы» с их стороны, дабы компенсировать издержки за счёт селлеров и покупателей на площадках? И ещё один вопрос: каждый раз нужно маму звать, чтобы сразу сделали, как надо, или уже сами начнут работать с оглядкой на большого государственного брата?

Материалы по теме

Источник: www.interfax.ru Фото: segment.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.