Ozon изменяет тарифы для продавцов с 15 декабря
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
В горячий сезон
По большей части происходит удорожание тарифов и услуг для селлеров.
За изменениями на одном из крупнейших маркетплейсов проследили в маркетинговом агентстве Mplace24.
Комиссии за продажу
Снизят комиссию за продажу в двух подкатегориях:
- мебель — с 9 % до 7 %;
- крупная встраиваемая бытовая техника — с 7 % до 5 %.
В пяти подкатегориях комиссия подрастёт:
- смартфоны и планшеты — с 4 % до 5 %;
- малая бытовая техника — с 7 % до 9 %;
- компьютеризированное оборудование, приставки, фотоаппараты — с 6 % до 7 %;
- периферийные устройства для компьютеров, ПО, расходники — с 7 % до 8 %;
- аудиотехника и аксессуары к аудио- и видеотехнике — с 7 % до 8 %.
Стоимость доставки
Логистика
По-прежнему будут брать за перевозку 5–7 % от цены товара в зависимости от его веса. Но, изменят минимальные и максимальные значения. Например, перевозка товара весом 100 г и ценой до 800 ₽ обойдётся в 40 ₽ вместо прежних 38 ₽.
А если его стоимость будет от 2 000 ₽ и выше, перевозка выйдет в 100 ₽ вместо 50 ₽. То есть затраты на логистику у продавца вырастут.
Последняя миля
Вместо 5 % станет 5,5 % от цены товара, а максимальная стоимость услуги будет не 250 ₽, а 500 ₽. Тут тоже рост.
Обработка возвратов, невыкупов и отмен
На FBS тариф 50 ₽ вместо 40 ₽.
Компенсации возвратов
Прекратят возмещать 50 % стоимости испорченного товара, если он побывал у покупателя.
Ozon предлагает продавать повреждённые товары с уценкой, сделали для этой цели отдельный раздел на сайте.
Ozon будет компенсировать 50 % стоимости испорченных возвратов, которые по FBO вернутся к нам на склад раньше 15 декабря и по которым вы до этого же времени сделаете заявку на компенсацию по FBS.
Вывод: по большей части происходит удорожание тарифов и услуг для селлеров
Часть продавцов уже заявила, что заложит повышение услуг маркетплейса в цену товара.
Комментарии (0)
Правила ›