Ozon начал продавать рекламу даже конкурентам
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Стремление стать гибридным бизнесом
До сих пор маркетплейс продавал рекламу только своим селлерам, а теперь в приложении можно разместить прочие баннеры.
Интернет-магазин Ozon с апреля начал продавать рекламу на своих сервисах сторонним рекламодателям, рассказал на конференции Retail Tech директор по рекламе и монетизации Ozon Олег Дорожок. Речь идёт о баннерной рекламе на сайте и в приложении Ozon, уточнил Дорожок Shopper’s.
Теперь любой сайт в интернете сможет разместить рекламу на Ozon. Мы разрешим продавать рекламу даже конкурентам, за исключением маркетплейсов (то есть другим онлайн-продавцам, например, онлайн-магазинам мебели и другим.
До этого реклама на Ozon была доступна только для продавцов маркетплейса. По слова Дорожка, более 70 % продавцов на Ozon пользовались какими-либо видами рекламы на его сайте.
За девять месяцев в 2021 году доходы от рекламы у Ozon выросли на 131 % по сравнению с аналогичным периодом, до 5,3 млрд руб. Это почти 5 % от общей выручки. Доходы от рекламы за 4-й квартал и за год пока не раскрывались. Месячная аудитория Ozon превышает 45 млн человек, по собственным данным компании.
Размещение рекламы от сторонних продавцов должно помочь нарастить доходы.
Уже сейчас размещение рекламы — это заметные проценты нашей чистой прибыли, мы продолжим усиливать это направление и превращаться в гибрид электронной коммерции и рекламы.
Любой маркетплейс, если он хочет быть первым, должен зарабатывать деньги не только на электронной коммерции, объяснил Дорожок. Зарабатывать дополнительные деньги можно и на рекламе, облаках, финтехе. В качестве примера он привёл Amazon, который также зарабатывает на размещении рекламы в своих сервисах. Но у Amazon девять рекламных мест на карточке товара, что слишком много, говорит Дорожок.
Другие российские маркетплейсы продают рекламу только для своих продавцов.
Комментарии (0)
Правила ›