Ozon подвёл покупательские итоги года
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Налегают на FMCG

Тренд на более осознанные покупки подтверждается и опросом.
Ozon проанализировал, что чаще всего покупали россияне в уходящем году. Второй год подряд россияне переносят в онлайн закупки самых базовых товаров. Причём в 2022 году пользователи используют для этого, в том числе, крупные сезонные распродажи. Так, за обе акции высокого сезона — «11.11» и «Чёрную пятницу» — на FMCG-категорию, то есть на товары повседневного спроса, приходится порядка 80 % товаров в числе самых покупаемых.
В 2022 году категория самых популярных товаров на Ozon уже на 100 % состоит из товаров повседневного спроса. Для сравнения, по итогам 2021 года товары повседневного спроса формировали 80 % общего топа популярных товаров, а в 2020 — 70 %.
Тренд на более осознанные покупки подтверждается и опросом более 1,5 тыс. человек, который провёл Ozon. Так, 26 % опрошенных сообщили, что стали делать меньше спонтанных покупок в этом году. При этом покупки всё больше переносят на мультикатегорийные маркетплейсы: в 2021 только 16 % опрошенных покупали там непродовольственные товары, а в 2022 уже 35 % респондентов выбирают маркетплейсы.
Россияне немного сократили траты, что также подтверждает тренд на снижение импульсивных покупок. Самым популярным ответом стал ответ о снижении трат на 10–20 % в этом году у 28 % респондентов.
В самые быстрорастущие категории в 2022 году вошли продукты питания, авто- и мототовары, товары для строительства и ремонта, товары для спорта, одежда.
Помимо традиционно популярных для рассрочки категории электроники и бытовой техники, пользователи приобретали в рассрочку товары из категорий одежды, дома и сада, мебели.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›