Печатные СМИ охотнее читают в провинции
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
В малых городах

Средняя аудитория одного газетного выпуска только в городах с населением от 100 тыс. человек составила 8,9 млн человек, одного журнального номера — 13,4 млн человек.
Печатные выпуски газет и журналов оказались более популярны в малых городах, чем в крупных и средних. Это следует из результатов исследования NRS Mediascope: в телефонных и онлайн-опросах за год участвовали около 38 600 человек.
Совокупная средняя аудитория одного газетного номера — суммарно по всем изданиям за вычетом пересечений — по всей России с декабре 2022-го по апрель 2023 года составляла 16,5 млн человек, а одного номера журнала — 26,6 млн человек. На этот раз в генеральную совокупность впервые включили россиян старше 16 лет, проживающие не только в городах с населением свыше 100 тыс. человек, но и в городах с населением менее 100 тыс. человек.
Согласно новой методологии, средняя аудитория одного номера газетного выпуска только в городах с населением от 100 тыс. человек составила 8,9 млн человек, одного журнального номера — 13,4 млн человек, указано в данных компании.
В малых городах и сёлах охват прессой россиян старше 16 лет, согласно полученным данным, оказался выше: там он достиг 61 %, а в крупных городах — 57 %.
Больший спрос на прессу в малых городах связан с меньшей доступностью интернета в этих населённых пунктах, предполагает бренд-директор «Антенна-телесемь», корпоративный директор по распространению Shkulev Media Holding Алексей Абросимов. Кроме того, в малых городах выше доля жителей старше 50 лет, основной аудитории печатных СМИ, отметил директор Института современных медиа Кирилл Танаев.
В первых тройках газет и журналов:
- газета «Аргументы и факты» — средняя аудитория выпуска 6,4 млн чел.;
- газета «Телепрограмма» — 4,2 млн чел.;
- газета «Комсомольская правда» — 3,4 млн чел.;
- журнал «Антенна-телесемь» — 5,4 млн чел.;
- журнал «Вокруг света» — 5 млн чел.;
- журнал «Тёщин язык» — 4,5 млн чел.
Между тем, по данным Mediascope, в течение последних трёх лет средняя аудитория одного выпуска почти всех этих газет и журналов в крупных городах сократилась. В зависимости от издания снижение аудитории составило 5–30 % к декабрю 2019-го – апрелю 2020 годов. Только журнал «Вокруг света» в декабре 2022-го – апреле 2023 года смог увеличить среднюю аудиторию одного номера к декабрю 2019-го – апрелю 2020 года на 2,7 %.
Падение объёмов фиксировалось и в сегменте рекламы в печатных СМИ, который в 2022 году снизился на 41 % до 4,8 млрд ₽, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Падение обусловлено уходом западных рекламодателей и сокращением рекламного инвентаря: большое количество глянцевых журналов, выпускавшихся в России по лицензии, прекратило существование из-за отзыва правообладателем лицензий, отмечают в АКАР.
Кто читает прессу в России:
- люди со средним образованием — 67 % аудитории;
- пенсионеры дают 31 % читающих;
- работают среди читателей 54 % респондентов;
- средний доход у 45 % читателей;
- низкий доход — у 35 %;
- высокий — у 10 %.
Основные рекламодатели в прессе по итогам 2022 года — фармкомпании, производители медицинского оборудования, ретейл и так называемые магазины на диване, сказал гендиректор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков. А также локальная промышленность и телеканалы, добавил Алексей Абросимов.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›