Перевозки контейнеров восстанавливаются
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Новый портфель клиентов
На железной дороге ситуация складывается лучше, чем в портах.
Перевозки контейнеров в России постепенно восстанавливаются. С одной стороны, в области морских перевозок контейнеров ситуация остаётся непростой. Как пояснили в ГК «Дело», контейнерооборот морских портов РФ в первом квартале сократился на 16 %, до 1,1 млн TEU, то есть двадцатифутовых эквивалентов. При этом темпы снижения контейнерооборота замедляются: в январе 2023 года снижение составляло 24 %, рассказали в компании.
При этом в ГК «Дело» отмечают и оживление интереса к наиболее пострадавшему в плане контейнерооборота Северо-Западному бассейну. Cо второй половины 2022 года по первый квартал 2023 года терминалы Global Ports на Северо-Западе сформировали новый портфель клиентов после ухода международных линий в 2022 году, говорят в группе.
При этом наблюдается рост доступности фрахта контейнеровозов для российских компаний.
На железной дороге ситуация складывается лучше, чем в портах. ОАО РЖД отчиталось, что за первый квартал перевезло 1,7 млн TEU гружёных и порожних контейнеров, что на 5 % больше, чем годом ранее. Рынок перевозок гружёных контейнеров вырос на 9 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Участники рынка отмечают улучшение ситуации по вывозу контейнерного импорта из портов Дальнего Востока. В третьем-четвёртом кварталах 2022 года обострилась ситуация со скоплением в них контейнерных грузов, связанная с выходом Китая из карантина и одномоментным поступлением большого объёма импорта в российские порты.
Сейчас ситуация с вывозом по сравнению с концом 2022 – началом 2023 годов нормализуется, говорят в «РЖД Бизнес-Актив» (РЖД БА).
С начала апреля, говорят в ГК «Дело», с Дальнего Востока вывозится в среднем примерно 2830 TEU в сутки. Достижение 6,5 тыс. TEU в сутки участники рынка пока расценивают как стратегическую цель.
Комментарии (0)
Правила ›