Первый опыт российские интернет-продавцы чаще получают на Wildberries
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Вхождение в онлайн-коммерцию
Выставляют свой товар на двух и более маркетплейсах 20 % предпринимателей.
На российских маркетплейсах в прошлом году покупали на 43 % чаще, чем годом ранее. На интернет-продажи пришлось 8,5 % от суммы всех трат в онлайне и офлайне, что в 1,5 раза больше, чем в 2021 году.
Такие данные приводятся в совместном исследовании Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data. Традиционно больше всего россияне потратили в ноябре: на сезон распродаж в 2022 году пришлось 12 % всех оплат на торговых площадках. Особенно удачным он выдался для Wildberries: количество транзакций в этом месяце выросло в два раза по сравнению с 2021 годом.
В 2022-м средняя сумма одной покупки на маркетплейсах сократилась незначительно, на 3 %, относительно 2021 года и составила около 2 000 ₽. В то же время у некоторых площадок средний чек вырос.
Лидеры по росту среднего чека в 2022-м:
- +21 % — «Яндекс.Маркет»;
- +9 % — KazanExpress;
- +5 % — Lamoda.
Несмотря на снижение темпов роста числа селлеров в течение 2022 года, в IV квартале 2022 года их количество выросло в 1,5 раза. Самым популярным маркетплейсом для селлеров остается Wildberries.
Популярность маркетплейсов у селлеров:
- более 60 % продавцов пользуется Wildberries;
- чуть менее 25 % торгуют на Ozon;
- 8 % предпринимателей ведут бизнес на «Яндекс.Маркете»;
- около 3 % — на KazanExpress;
- чуть более 1 % — на Aliexpress.
Более того, в 2022 году укрепился тренд на мультиплатформенность: всё больше селлеров предпочитают работать сразу на нескольких онлайн-площадках.
Так, 20 % предпринимателей выставляют свой товар на двух и более маркетплейсах. Для старта, как правило, выбирают Wildberries — таких чуть более 70 %. А следом 21 % бизнесменов стараются покорить Ozon.
По оценке «Газинформсервиса», в 2022 году около 15–20 % компаний, продававших товары через собственные сайты, отказались от этого канала и перешли на маркетплейсы. Некоторые эксперты считают, что доля таких продавцов может доходить до 30 %.
Рынок логистики для электронной коммерции за январь-сентябрь 2022 года вырос на 43 %.
Комментарии (0)
Правила ›