Почему покупатели не всегда доверяют нейросетям

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Среди причин — нереальные картинки и поддельные отзывы

Потребители не всегда довольны тем, как бренды и продавцы используют искусственный интеллект. Более половины опрошенных аналитическим агентством Accenture сомневаются в правдивости отзывов на продукты, которые они видят в интернете, сообщает Shoppers.

Нейросети постепенно трансформируют потребительский рынок, принося как положительные, так и отрицательные изменения. Часто они помогают упростить создание продающего контента и ускорить бизнес-процессы. Например, недавно маркетплейсы Ozon и Wildberries создали виртуальные фотостудии, которые позволяют делать картинки для карточек товаров. Это действительно очень полезный инструмент, который помогает продавцам экономить на услугах фотографов и моделей.

Однако бывают и случаи, когда искусственный интеллект (ИИ) выдаёт контент, далёкий от реальности. Однажды нейросеть Google предложила добавлять в начинку для пиццы клей. У «Яндекс.Еды» тоже были вопросы к собственной нейросети на этапе её тестирования, которая хоть и помогла повысить конверсию заказов, но добавляла в блюда лишние ингредиенты для красоты.

И если «Яндекс» готов проверять, насколько блюдо соответствует реальности, то в соцсетях этим занимаются далеко не все компании. В отчёте Getty Images указано, что 98 % потребителей будут доверять бренду, который использует настоящие изображения. В то же время 78 % опрошенных заявили, что им трудно отличить сгенерированную картинку от обычного фото, и они не готовы верить брендам, злоупотребляющим ИИ.

Другая важная проблема — сгенерированные отзывы. В отчёте Accenture говорится, что 38 % потребителей столкнулись в этом году с поддельными отзывами о продуктах и 52,8 % регулярно ставят под сомнение подлинность отзывов. Но чем больше развиваются нейросети, тем сложнее понять, где реальность, а где выдумка.

Если ИИ действительно облегчает вашу работу, то грех не пользоваться таким инструментом. Однако народная мудрость «доверяй, но проверяй» актуальна во все времена, даже при работе с нейросетью. Особенно при работе с нейросетью. 

Источник: shoppers.media Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.