Почти 40 % россиян совершают импульсивные покупки
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Поведение покупателей
Предпочитают совершать покупки онлайн 36 % опрошенных.
В преддверии сезона распродаж и «чёрной» пятницы СДЭК совместно с интерактивным универмагом Shopping Live опросили более тысячи пользователей на тему спонтанных покупок. Выяснилось, что чаще всего россияне тратят на еду и одежду.
По результатам исследования СДЭК и Shopping Live, 39 % опрошенных часто совершают спонтанные покупки, 61 % — делают это крайне редко или никогда.
Эмоциональность в шоппинге сильнее проявляется у женщин, особенно в Москвк и Санкт-Петербурге.
Респонденты признались, что чаще всего незапланированно приобретают продукты, а именно сладости и деликатесы для себя или своих детей.
Что чаще покупают внезапно:
- что-либо вкусное — 28 % ответов;
- одежда — 17 % опрошенных;
- эмоциональные траты в ресторанах — 13 %;
- в книжных магазинах — 8 %.
При этом респонденты в среднем расходуют от 1 тыс. ₽ до 5 тыс. ₽.
Исследование показало, что 36 % участников предпочитают совершать покупки онлайн. Причём 34 % опрошенных даже готовы ждать продолжительное время доставки, чтобы приобрести товары брендов, ушедших из России. Доставку в 69 % случаев оформляют в ПВЗ или постамат, а не курьером.
Опрос также затронул тему оттока брендов из России.
Мнения граждан разделились:
- уверены, что это необратимо продолжится, 22 %;
- ожидают возвращения торговых марок в страну сейчас или через несколько лет 73 %;
- устраивает существующий ассортимент товаров и отечественные аналоги ушедшим брендам — 55 %.
Несмотря на убытки от эмоциональных покупок, 32 % респондентов преимущественно не планируют пересматривать своё отношение к ним, а 2 % даже намерены совершать их чаще.
Комментарии (0)
Правила ›