Почти половина покупателей отметила, что в поисковиках стало удобнее находить товары
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Исследование «Ашманов и партнёры»

Компания «Ашманов и партнёры» представила исследование «Поиск-2025. Роль поисковых систем при выборе товаров», которое выявило новые потребительские тренды. Около 45 % покупателей отметили, что поисковики стали удобнее для поиска товаров. Основные причины роста интереса — желание находить более выгодные цены (49 %), увеличение онлайн-заказов (38 %), широкий ассортимент (35 %) и улучшение качества поиска в Яндексе и Google (28 %). Основные выводы из исследования приводит телеграм-канал Media Researches.
Предпочтения пользователей распределились так: Яндекс укрепляет позиции — 71 % ищут товары только там (в 2022-м — 54 %), Google сохраняет стабильность с 21 %, а одновременно используют оба поисковика всего 8 % (против 22 % ранее). Мобильный поиск сейчас в 2,2 раза популярнее десктопного.
Большинство респондентов (65 %) предпочитают органические результаты поиска и больше доверяют сайтам, которые предлагает поисковая система (70 %). Важными факторами выбора являются известность сайта, отзывы, рейтинг и наличие статуса «Официальный магазин».
Функции, которые ценят больше всего
- Фильтры по цене и брендам — 48 %.
- Отзывы и рейтинги — 47 %.
- Поиск по картинкам и видео — 36 %.
Маркетплейсы и поисковики всё чаще работают вместе: 34 % пользователей часто начинают поиск с маркетплейса, затем сравнивают и уточняют информацию через Яндекс или Google, ещё 42 % делают это время от времени.
AI-ассистентами для поиска товаров пользуются 54 % пользователей (часто — 16 %), особенно популярны они среди молодёжи 18–24 лет — 68 % и 24 % соответственно. Однако уровень доверия к ним пока невысок: 54 % доверяют Яндексу, 24 % — Google и только 12 % — AI-ассистентам.
Итог исследования — поисковые системы уже перестали быть просто источником ссылок, они конкурируют с маркетплейсами и AI-ассистентами за роль главного помощника при онлайн-покупках.
Поисковики уже не просто справочники с набором ссылок, а маркетплейсы и AI-ассистенты готовы помочь даже тем, кто в душе всё ещё предпочитает гуглить вручную. Да, находить товары стало проще, чем когда-либо, важно только с таким большим количеством помощников не сбиться с пути к идеальной покупке.
Материалы по теме
Более половины россиян используют геолокационные сервисы для поиска товаров и услуг
Комментарии (0)
Правила ›