Почти половина владельцев ПВЗ зарабатывают менее 500 тыс. рублей в год

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Исследование показало, что большинство пунктов выдачи заказов остаются низкодоходным бизнесом при бурном росте сетей

Годовая выручка почти половины (42 %) владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в 2024 году не превысила 500 тыс. рублей. Ещё четверть заработала от 500 тыс. до 1 млн, около 19 % — от 1 до 2 млн, и 14 % — более 2 млн рублей. В среднем по стране выручка владельца ПВЗ составляет 900 тыс рублей. Такие данные Центра доказательной экспертизы Института Гайдара приводят «Ведомости».

Заработок продавцов на маркетплейсах значительно выше: средний доход ИП и ООО от продаж на маркетплейсах — 37,5 млн рублей в год, что составляет 37 % от их оборота. Самозанятые, продающие собственные товары, зарабатывают в среднем 880 тыс. рублей с ограничениями по доходам и продаже чужих товаров.

Анализ проводился в августе 2025 на базе более тысячи интервью с владельцами ПВЗ и продавцами маркетплейсов из всех федеральных округов. В среднем владельцам принадлежит по два ПВЗ, более 50 % планируют расширение в ближайший год.

Большинство селлеров отмечают преимущества маркетплейсов: расширение рынка сбыта (40 %), большой поток заказов (39 %), упрощение логистики (32 %). Минусы — высокая конкуренция, комиссии, возвраты товаров и штрафы.

При этом, сети ПВЗ Ozon и Wildberries активно растут: в 2025 году Ozon обслуживает около 75 тыс. пунктов, Wildberries — более 90 тыс. Однако, начиная с 2024 года года отмечатеся замедление роста из-за конкуренции и изменений условий.

Владельцы ПВЗ столкнулись с проверками налоговой из-за подозрений в уклонении от налогов, особенно если один предприниматель не оформляет сотрудников. Многие переходят на упрощенный налоговый режим — авто-УСН — с учетом ограничений.

Ассоциация рынка электронной коммерции предложила создать отдельный налоговый режим для маркетплейсов, учитывая низкую чистую прибыль и высокие расходы у большинства ПВЗ.

Интересно, что по мнению экспертов, ПВЗ-бизнес остаётся рискованным и нестабильным из-за того, что предприниматели часто экономят на оформлении сотрудников, используя схемы неформальной занятости или самозанятости.

Эти данные позволяют взглянуть на рынок ПВЗ маркетплейсов без розовых очков. Картина получается противоречивой: масштаб отрасли впечатляет, но экономическая устойчивость большинства участников вызывает вопросы.

Материалы по теме:

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.