На
маркетплейсах начался сезон «новогоднего потребительского экстремизма», о чём
говорят некоторые владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и продавцы. Покупатели
стали активно возвращать ёлки, подарки, гирлянды и другие праздничные
украшения, утверждая, что товар бракованный или просто не подошёл, хотя при
проверке выясняется, что вещи соответствуют стандартам качества, но были
использованы, сообщает «Коммерсантъ».
- Наряды, которые пахнут духами
после использования на празднике.
- Ёлки, принесённые в мишуре и блёстках,
хотя должны быть возвращены без украшений.
- Дорогие
детские праздничные наряды со следами носки.
Владельцы
ПВЗ подтверждают начало традиционных новогодних возвратов, хотя их количество
пока невелико, и в основном речь идёт о подарках, которые действительно не
подошли.
Согласно
исследованию аналитиков Data Insight, 87 % продавцов на маркетплейсах
сталкиваются с порчей и невыкупом товаров, что приводит к потере до 16 %
выручки. В ноябре «Федеральное общество сетевой торговли» предложило внедрить
рейтинг покупателей за поведение, но крупные онлайн-площадки считают эту меру
избыточной.
Эксперт
по маркетплейсам Артём Бобцов называет инициативу разумной и отмечает, что
некоторые элементы уже реализованы. В качестве примера он приводит практику
Wildberries, где ограничивают возможность бесплатного заказа или возврата
товаров, чтобы дисциплинировать покупателей и уменьшить убытки продавцов и
маркетплейсов.
Некоторые
отраслевые ассоциации считают, что единственной эффективной мерой борьбы с
невыкупом товаров является введение полной предоплаты.
Везде есть свои мастера возврата, которые находят всё новые и новые способы обойти правила. В мире торговли, будь то онлайн- или офлайн-магазины, возвраты стали своеобразным искусством, где покупатели и продавцы ведут нескончаемую игру с периодическими обострениями сюжета.
Селлеры назвали основные препятствия для развития бизнеса
Большинство предпринимателей устраивает работа на маркетплейсах
Роскачество напомнило россиянам, что не все подарки можно вернуть в магазин
«Потребительский экстремизм» стал частым явлением на маркетплейсах
Комментарии (0)
Правила ›