Покупатели начали возвращать использованные новогодние товары на маркетплейсы
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Наряды, ёлки и подарки больше не нужны

На маркетплейсах начался сезон «новогоднего потребительского экстремизма», о чём говорят некоторые владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и продавцы. Покупатели стали активно возвращать ёлки, подарки, гирлянды и другие праздничные украшения, утверждая, что товар бракованный или просто не подошёл, хотя при проверке выясняется, что вещи соответствуют стандартам качества, но были использованы, сообщает «Коммерсантъ».
Примеры недобросовестных возвратов
- Наряды, которые пахнут духами после использования на празднике.
- Ёлки, принесённые в мишуре и блёстках, хотя должны быть возвращены без украшений.
- Дорогие детские праздничные наряды со следами носки.
Владельцы ПВЗ подтверждают начало традиционных новогодних возвратов, хотя их количество пока невелико, и в основном речь идёт о подарках, которые действительно не подошли.
Согласно исследованию аналитиков Data Insight, 87 % продавцов на маркетплейсах сталкиваются с порчей и невыкупом товаров, что приводит к потере до 16 % выручки. В ноябре «Федеральное общество сетевой торговли» предложило внедрить рейтинг покупателей за поведение, но крупные онлайн-площадки считают эту меру избыточной.
Эксперт по маркетплейсам Артём Бобцов называет инициативу разумной и отмечает, что некоторые элементы уже реализованы. В качестве примера он приводит практику Wildberries, где ограничивают возможность бесплатного заказа или возврата товаров, чтобы дисциплинировать покупателей и уменьшить убытки продавцов и маркетплейсов.
Некоторые отраслевые ассоциации считают, что единственной эффективной мерой борьбы с невыкупом товаров является введение полной предоплаты.
Везде есть свои мастера возврата, которые находят всё новые и новые способы обойти правила. В мире торговли, будь то онлайн- или офлайн-магазины, возвраты стали своеобразным искусством, где покупатели и продавцы ведут нескончаемую игру с периодическими обострениями сюжета.
Материалы по теме
Селлеры назвали основные препятствия для развития бизнеса
Большинство предпринимателей устраивает работа на маркетплейсах
Роскачество напомнило россиянам, что не все подарки можно вернуть в магазин
«Потребительский экстремизм» стал частым явлением на маркетплейсах
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›