Покупатели стали больше ориентироваться на бренд и производителя при покупке

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Но цена и качество также в приоритете

В России за год, с осени 2023-го по осень 2024-го, выросла доля покупателей, ориентирующихся на бренд или производителя при выборе товара. Согласно опросу Б1 (бывшее российское подразделение EY), она увеличилась с 12 до 27 %. Особенно это заметно среди молодёжи (32–33 %) и людей с доходом более 150 тысяч рублей (48 %). Результаты опроса приводят «Ведомости».

Бренд стал иметь большее значение, но цена и качество остаются важнейшими для 92 % и 82 % опрошенных соответственно.

Отношение к стране происхождения товара потеряла значимость, и доля покупок российских товаров снизилась с 51 до 42 %. При этом 66 % отметили рост числа отечественных товаров в магазинах.

Российские производители одежды и обуви активно развивались после ухода международных брендов, расширяя присутствие на рынке и улучшая сервис. Потребители оценили эти изменения, чаще выбирая фаворитов среди локальных брендов. 

Покупатели обращают внимание на новинки и собственные торговые марки ретейлеров. В «Л’этуале», например, появилось 1 252 новых бренда, а количество товарных позиций увеличилось на 25 тысяч. В «Детском мире» доля СТМ достигла 99 % по одежде и обуви, 35 % по подгузникам и 25 % по играм.

Конкуренция с зарубежными компаниями на российском рынке стала вызовом для многих отечественных предприятий. С одной стороны, она стимулирует развитие и поиск новых решений, с другой — требует от компаний адаптации к жёстким условиям рынка. Сейчас количество российских компаний, безусловно, увеличилось, но качество взаимодействия с аудиторией пока уступает зарубежным конкурентам. И проблема здесь заключается в инвестициях, к которым многие российские компании пока не готовы. 

Материалы по теме

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.