Покупатели всё чаще замечают маркетинговые хитрости

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

И ждут честности от продавцов

Предновогодние скидки и фальшивые акции продавцов раздражают большинство россиян. К таким выводам в результате опроса пришли аналитики коммуникационного агентства FAVES Communications, сообщает «Коммерсантъ».

Респонденты заявили о том, что перед праздниками отторжение у них часто вызывают ложные подарки и мнимая выгода. Это, например, бесплатные консультации, которые и так включены в стандартную услугу. Негативную реакцию у потребителей также вызывают предложения товаров по якобы сниженным ценам.

Дмитрий Сокур, директор и владелец «Агентства Сокур и партнёры — PR + Digital», подчеркнул, что бренды, которые искусственно завышают стоимость товара, а затем делают «скидку», действительно рискуют своей репутацией.

Потребитель не чувствует, что к нему относятся уважительно, а чувствует, что это какая-то манипуляция доверием. Часто покупатели воспринимают дутые скидки в качестве чёткого надувательства. Государство должно не регулировать ценники, а следить за этими практиками.
Дмитрий Сокур, директор и владелец «Агентства Сокур и партнёры — PR + Digital»

Также он добавил, что необходимы чёткие правила игры в рамках сезонных распродаж, как в других странах. Праздничные упаковки, постоянные дисконты у многих потребителей создают повод усомниться в ценности товара или услуги, особенно раздражает это в e-com, где скидочные манипуляции идут 365 дней в году. Во многих компаниях маркетинг либо обленился, либо не имеет нужной квалификации или опыта для деликатной работы с клиентом. Краткосрочная выгода от прямой продажи разрушает долгосрочные отношения. Сейчас действительно многие ретейлеры бывают уличены в том, что они бессовестно переклеивают ценник.

Потребители потом это фиксируют, выкладывают в соцсети и довольно бурно это обсуждают, создают некую культуру отмены ритейлеров-обманщников. То есть вместо того, чтобы бизнес развивать, они сокращают свои продажи.
Дмитрий Сокур, директор и владелец «Агентства Сокур и партнёры — PR + Digital»

Среди раздражающих россиян предпраздничных акций оказались и розыгрыши с дорогими суперпризами вроде путевки на Мальдивы. Согласно данным опроса FAVES Communications, подобные предложения отталкивающими называет каждый второй россиянин.

Михаил Дымшиц, глава компании «Дымшиц и партнёры», при этом утверждает, что участники рынка стали гораздо реже прибегать к фальшивым скидкам и подаркам для привлечения покупателей. Он также сомневается в достоверности исследования, поскольку, по его мнению, «мнимые скидки» давно исчезли с рынка.

Определённые манипуляции в продовольственных магазинах в этой сфере случаются. Иногда получается так, что цена остается стабильной, хотя дисконт увеличивается, но это немножко не то, что подразумевается под мнимой скидки. Люди к ним относятся нормально.
Михаил Дымшиц, глава компании «Дымшиц и партнеры»

Он указывает, что сейчас проблема не в неверии людей в подобные акции, а в том, что их финансовые возможности значительно сократились по сравнению с прошлым годом. Расходы остаются на том же уровне, что и в предыдущем году. Вмешательство в процентные ставки, курс валют и другие экономические механизмы не привело к увеличению продаж, но и не уменьшило их количество. Дело в том, что потребители готовы тратить больше, когда у них появляются дополнительные финансовые возможности, подытожил эксперт.

Сегодня люди хотят честности: понятных цен и реальных выгод. Поэтому не стоит забывать, что доверие клиентов дороже сиюминутной прибыли.

Материалы по теме

Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.