Половина россиян хотела бы открыть собственный бизнес
Считают предпринимательство привлекательным и 83 % подростков
За последний год 48 % россиян думали о запуске своего дела. При этом больше трети из них (34 %) такие мысли посещали практически каждый день. Таковы результаты опроса, который провели аналитики маркетплейса AliExpress.
Предпочтительные сферы бизнеса
Сфера услуг (36 %)
27 % — небольшое кафе или доставка продуктов
21 % — ателье, пошив одежды, ремонт мебели, клининг и т. д.
20 % — школа коучинга, психологические услуги, спортивные тренировки
20 % — пункт авторемонта или ремонта техники
Производственный бизнес (31 %)
33 % — одежда, товары для дома, аксессуары и украшения
27 % — продукты питания: сыр, колбаса, мёд
18 % — стройматериалы и товары для ремонта
Объём вложений
27 % — более 1 млн рублей
22 % — 500 тыс. рублей
16 % — менее 100 тыс. рублей
Основные проблемы
Среди основных проблем, связанных с запуском своего дела, лидирует отсутствие ресурсов. 56 % из тех, кто думает о бизнесе, признались, что им не хватает денег или времени. 43 % из них назвали основным препятствием для бизнеса наличие кредитов или других финансовых обязательств. Ещё треть респондентов выбрала в качестве причины недостаток знаний.
Бизнес и молодёжь
Большинство молодых людей в России — 83 % — в возрасте от 14 лет считают предпринимательство привлекательным. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого исследовательским аналитическим центром НАФИ в 70 регионах страны и представленного ТАСС. В опросе участвовали 2 тыс. человек.
Факторы привлекательности бизнеса
78 % — высокий социальный статус предпринимателей
51 % — независимость
45 % — возможность заниматься любимым делом
42 % — возможность получать большой доход
Молодые люди оптимистично смотрят на ведение предпринимательской деятельности в России: 44 % из них считают, что предпринимателем стать легко, а 60 % — что условия для открытия бизнеса в стране благоприятны.
Основной барьер к бизнес-старту
Среди основных барьеров к старту предпринимательской деятельности на первом месте отсутствие знаний, с чего начать, — 41 %.
Тинейджеры демонстрируют низкий уровень осведомлённости и в вопросах государственной поддержки предпринимательства:
- 61 % не знают о программах поддержки,
- 57 % — о нацпроекте «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Комментарии (0)
Правила ›