Половина россиян не замечает разницы между маркетплейсами
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Для второй половины главное отличие — цена

Половина россиян не видит принципиальной разницы между маркетплейсами, а для тех, кто всё же замечает различия, в основном они сводятся к уровню цен. Об этом со ссылкой на исследование Аналитического центра НАФИ сообщает Forbes.
Обращают внимание на разницу между маркетплейсами 41 % россиян.
Основные отличия
- Стоимость товаров — 42 %.
- Скорость доставки — 13 %.
- Разный уровень сервиса и техподдержки — 11 %.
Специалисты «Т-Бизнеса» подчёркивают, что в первом квартале 2025 года аудитория трёх ведущих торговых площадок — Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» — частично пересекалась. Лишь 45 % покупателей делали покупки только на одной из этих площадок.
Помимо этого, популярность маркетплейсов в разных регионах также различается. Например, Wildberries — самый «региональный» из всех, так как 65 % его аудитории проживает за пределами городов-миллионников. Также можно отметить различия в доходах пользователей разных маркетплейсов. У Wildberries наибольшая доля пользователей с доходом до 50 тысяч рублей — 30 %, затем идут Ozon с 23 % и «Яндекс Маркет» с 12 %.
А ещё, по данным аналитиков, Wildberries можно назвать самой «женской» торговой онлайн-площадкой.
В пресс-службе Ozon говоря о преимуществах маркетплейса обратили внимание количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) — 65 тыс., суммарную площадь складов (3,6 млн кв. м), а также тот факт, что порядка 40 % ПВЗ расположены в городах и селах с населением до 50 тыс. человек.
Главными конкурентными преимуществами Wildberries, по словам представителя маркетплейса, являются широкий ассортимент, логистика, включая собственные складские комплексы и транспортные службы, IT-инфраструктура и более 150 тыс. рекламных поверхностей различных форматов.
Специалисты отмечают, что крупные компании-производители всё чаще направляют свои рекламные бюджеты на продвижение продукции именно через Ozon.
Ozon, по мнению экспертов, имеет более разнообразную структуру продаж по категориям товаров. В то же время, для Wildberries фешен-категория остаётся наиболее значимой.
Если вы полагаете, что выбор покупателем маркетплейса — это сложный и глубокий процесс, требующий философского подхода, то это исследование вас разочарует. В действительности всё сводится к двум ключевым аспектам: цене и ассортименту. Как говорится, всё гениальное просто. Каждый выбирает то, что ему подходит, лишь бы покупки были удачными и не приносили неприятных сюрпризов.
Материалы по теме
Главным фактором при выборе маркетплейсов россияне назвали низкие цены на товары
Покупатели переходят с сайтов брендов на маркетплейсы из-за скидок
Крупные торговые сети просят правительство ограничить скидки на маркетплейсах
Комментарии (0)
Правила ›