Порт Роттердама «отключил» Россию
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Изменения в морской логистике
Крупнейший порт Европы сообщил, что полностью прекратил контейнерные перевозки в Россию и обратно.
Неясное заявление
Администрация порта выразилась обтекаемо, ссылается на изменения в логистике: «Постоянные узкие места в глобальных контейнерных перевозках переместили грузы из крупных портов в более мелкие».
Товарооборот Роттердама с Россией до 24 февраля составлял около 13 % от общего. О сложностях с российскими грузами стало известно ещё в начале марта. В июне объём контейнерного импорта по сравнению с пиком в ноябре 2021-го сократился на 60 %.
Что же касается экспорта в Россию через Роттердам, то за три месяца до заявления объёмы также значительно снизились: отправляли только продукты, лекарственные препараты, гуманитарные грузы.
С февраля почти все мировые перевозчики сообщили о прекращении судозаходов в российские гавани. В их числе — гиганты CGM, Hapag-Lloyd и Maersk. Последняя в первом квартале года уже отчиталась об убытках на $700 млн.
Таким образом, грузопоток из России и обратно через Европу уже был существенно затруднён. Контейнеры, следующие в российские порты, фактически не приходят в Роттердам — за редким исключением.
Альтернативные маршруты
Логистику непрерывно перестраивают. В SOTA Logistic пояснили, что основные потоки грузов идут через страны, не присоединившиеся к западным пакетным санкциям. По мере развития внешнеполитической ситуации продолжится и перераспределение товаропотоков.
В итоге решение роттердамского порта окажет минимальное влияние на Россию. Как отметил Николай Неплюев, член Ассоциации независимых директоров, Москва, безусловно, потратит какое-то время на отладку логистики, что приведёт к увеличению сроков доставки — а это дополнительные траты для транспортников. Тем не менее потери рано или поздно будут сглажены доходами от экспорта по новым маршрутам.
Комментарии (0)
Правила ›