Портрет продавца по данным маркетплейса
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
С точки зрения Wildberries
Так, 62 % респондентов в кризис не стали менять ассортимент, а 26 % начали закупать больше отечественной продукции.
Аналитическая служба онлай-площадки опросила более 5 000 российских предпринимателей из 81 региона страны и составила портретный срез региональных продавцов.
Ассортимент
- 62 % респондентов сообщили, что из-за кризиса не меняли свой ассортимент товаров.
- Около 38 % селлеров пересмотрели свою товарную матрицу.
- 27 % представителей бизнеса диверсифицировали ассортимент для выхода в новые ниши, которые появились после ухода зарубежных брендов.
- 26 % бизнесменов стали закупать больше отечественной продукции.
- 13 % — закупили больше продукции иностранного производства.
Логистические цепочки
- 70 % респондентов сохранили прежние логистические маршруты, что связано с их ориентацией на российских и азиатских производителей.
- 30 % были вынуждены изменить логистические маршруты: из них 15 % стали использовать другие виды транспорта и типы перевозок, ещё 8 % — перестроили маршруты поставок, включили в них новое логистическое звено.
- 80 % из них рассказали о росте транспортных расходов по сравнению с прошлым годом: 57 % отметили их увеличение на 10–30 %, 30 % — на 30-50 %, а ещё 13 % — на 50 % и выше.
Кредитование
Для 97 % респондентов кредиты стали недоступными на текущих условиях кредитования. 53 % в настоящий момент используют только собственные оборотные средства для операционной деятельности, не прибегая к займам.
Взгляд в будущее
- Большинство опрошенных предпринимателей дают оптимистичные прогнозы на 2022 год.
- 92 % представителей российского бизнеса ожидают роста продаж: 51 % из них рассчитывают нарастить обороты в 1,5–3 раза, 23 % — более, чем в 3 раза.
- Наиболее позитивно свои перспективы оценивают предприниматели, реализующие fashion-товары, косметику и парфюмерию, а также продукты питания и зоотовары.
- 53 % опрошенных выберут стратегию диверсификации ассортимента и увеличат глубину уже имеющегося предложения.
- 12 % полностью переведут свой бизнес на товары российского производства.
- 18 % опрошенных предпринимателей планируют запустить собственное производство.
Каналы продаж
96 % предпринимателей рассчитывают реализовывать свои товары через маркетплейсы. 39 % из них также будут использовать собственные интернет-магазины и социальные сети.
Комментарии (0)
Правила ›