Потребители и эксперты опасаются снижения лимита беспошлинного ввоза покупок
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Граждане оценили возможное изменение

Более 40 % россиян полагают, что возможное снижение после 1 октября порога беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа до 200 € ухудшит положение покупателей.
В марте 2022 года совет Евразийской экономической комиссии повысил лимит беспошлинного ввоза товаров, приобретаемых физлицами на иностранных маркетплейсах, с 200 € до 1 тыс. € со сроком действия до 1 октября 2023 года. Власти пока не определились с решением.
Около 42 % россиян полагают, что возможное снижение после 1 октября порога беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа с нынешних 1 тыс. € до 200 € ухудшит положение покупателей, следует из результатов опроса ВЦИОМа. Ещё 38 % респондентов считают, что оно никак не повлияет на них.
Опрос ВЦИОМа показал, что 47 % покупателей маркетплейсов пользовались доставкой из-за рубежа.
Почему брали за рубежом:
- 70 % респондентов заказывают товары за границей из-за выгодной цены;
- 45 % — из-за широкого выбора;
- 41 % — из-за того, что нужного продукта нет в рознице.
В случае снижения лимита беспошлинного ввоза 18 % респондентов будут меньше заказывать товаров из-за рубежа, а 15 % совсем откажутся от покупок. Покупателям товаров стоимостью более 200 € придётся платить пошлину в 15 %, указал источник «Ъ» на рынке интернет-торговли, а обороты трансграничной онлайн-торговли сократятся на 30–35 %.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом полугодии на долю трансграничной торговли пришлось 76 млрд ₽, или 3 % от общего объёма электронной коммерции в РФ.
Трансграничную торговлю сегодня развивают и российские маркетплейсы, включая «Яндекс Маркет» и Ozon. В Ozon указали, что повышение порога беспошлинного ввоза до 1 тыс. € в 2022 году помогло поддержать необходимый уровень товарооборота и сдержать рост цен.
Снижение беспошлинного порога негативно скажется на насыщении российского рынка товарами и их доступности, прокомментировали в «Яндекс Маркете». В Ozon соглашаются, что на фоне замедления роста реальных доходов населения дополнительные затраты на оплату пошлин приведут к снижению покупательной способности. В «Почте России» полагают, что снижение лимита может сократить ассортимент вплоть до дефицита по некоторым позициям.
При этом часть покупателей захочет обойти эту меру, что автоматически приведёт к росту серого и чёрного рынка, а также продаже подделок, считает директор по маркетингу сервиса BUYMI Мила Грошева. Он также отметила, что товары из-за рубежа заказывают около 30 млн россиян с небольшим уровнем дохода, которые наиболее чувствительны к росту цен.
Комментарии (0)
Правила ›