Практически все представители бизнеса России имеют доступ в интернет
Аналитики отмечают, что лидер рынка "Яндекс" не смог удержать свою долю на рынке в 65%, завоеванную к середине 2011 года, снизив ее к концу года до 60%. Тем не менее, оставаясь на первом месте и по объему поиска, и по объемам размещаемой рекламы, "Яндекс" заработал 20,033 млрд. руб. Эксперты считают, что "Яндекс" получает около 85-90% всей рыночной выручки от контекстной рекламы. На втором месте, по данным Adscore, находится Google Russia с 31% долей рынка. Третье место занимает Бегун, имея 7%.
В качестве тренда эксперты отмечают увеличение рекламных площадок за счет выхода на рынок социальных сетей. "Запущенная в 2010 году реклама в социальной сети "Вконтакте" оказала положительное влияние на развитие рекламного рынка, предложив недорогую площадку с огромной аудиторией, - считают аналитики Adscore. - Социальная сеть в первую очередь перетянула на себя рекламные бюджеты сервисов коллективных покупок, контекстных и сервисных сайтов".
По данным системы управления ставками Adscore, контекстные объявления (B2C) продолжают увеличивать свою долю и занимают уже более 85% рынка, остальная часть -это B2B сектор. К слову, в Google Russia проводили исследование, согласно которому практически все представители среднего и малого бизнеса России имеют доступ в интернет, при этом только 38% из них присутствует в сети. "Среди других стран этот показатель выше - в Бразилии 52% предприяий среднего и малого бизнеса присутствуют в интернете, в Германии - 58%, в Ирландии - 63%", - отметили в пресс-службе Google Russia.
В "Бегуне" в целом согласны с представленными данными. "В 2012 году продолжат расти мобильная реклама, реклама в видео и геотаргетированная реклама, - добавила pr-директор "Бегуна" Людмила Игнатьева. - Эти сегменты пока не занимает существенного веса в общем объеме рекламных расходов, но привлекают дополнительное внимание рекламодателей к интернет-рекламе как высокотехнологичному каналу с огромными возможностями таргетинга и анализа эффективности".
В "Яндексе" TelecomDaily сообщили, что не могут комментировать свою долю в 60% на рынке, так как не знают, как она считалась, но отметили, что по статистике Liveinternet, за последний квартал 2011 года поисковая доля "Яндекса" составила в около 61%. "Российский рынок контекстной рекламы растет в большой степени за счет регионов, - отметила менеджер по работе со СМИ "Яндекса" Элина Ставиская. - Этот рост связан как с увеличением инвестиций уже существующих рекламодателей в контекст, так и с ростом количества рекламодателей. Сегмент интернет-рекламы (и в частности, контекстной рекламы) растет быстрее остальных сегментов рекламы и быстрее всего рекламного рынка в целом".

Комментарии (0)
Правила ›