Правительство утвердило критерии для включения маркетплейсов в реестр цифровых платформ
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Он будет сформирован до 2 ноября 2026 года

В правительстве утвердили критерии для включения маркетплейсов, сервисов заказа еды, такси и других интернет-площадок в реестр цифровых посреднических платформ в рамках закона «О платформенной экономике». В реестр попадут площадки с более чем 100 тыс. уникальных пользователей в день и более 10 тыс. партнёров или оборотом свыше 50 млрд руб. за год. Иностранные платформы смогут войти в реестр, лишь имея нужный размер аудитории, но должны будут создать представительство в России, сообщает РБК.
Решение о включении будет принимать Минэкономразвития на основе данных ФАС, ФНС и Mediascope, также площадки могут самостоятельно подать заявку при выполнении критерия по аудитории. Реестр должен быть сформирован к 2 ноября 2026 года. Компании из реестра подпадут под действия закона, регулирующего отношения цифровых платформ с самозанятыми, что облегчит сотрудничество с ними. Площадки, не включённые в реестр, должны будут оформлять исполнителей по трудовым договорам.
Новый закон также требует от продавцов подтверждать статус через ЕСИА или госреестры, а от платформ — информировать партнёров об изменениях условий, создать систему досудебного разрешения споров, запрещать искажение сортировки товаров и обеспечивать связь покупателя с продавцом по возвратам. По словам Владимира Волошина из Минэкономразвития, реестр обеспечит прозрачность, честную конкуренцию и безопасность цифровой среды.
Минэкономразвития ожидает, что на первом этапе в реестр войдут около десяти крупнейших платформ. Закон и нормативные акты разрабатываются под контролем вице-премьера Дмитрия Григоренко, который обсуждал с российскими и китайскими платформами его применение в рамках Всемирной выставки цифровой торговли.
Андрей Шаронов, председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ, отмечает необходимость доработки критериев с учётом различий между товарными маркетплейсами и сервисными платформами, у которых иные объёмы транзакций и специфика работы. По его мнению, реестр поможет выстроить прозрачные и сбалансированные отношения с партнерами и исполнителями, если его критерии будут тщательно проработаны с учетом специфики разных типов цифровых платформ.
Реестр цифровых платформ — новая «прописка» для больших игроков рынка. Хочется верить, что это не просто формальность, а важный шаг к честной игре и прозрачным отношениям в торговле.
Материалы по теме
Маркетплейсы приступили к внедрению положений закона о платформенной экономике
Wildberries снова обновил оферту
Две трети селлеров уверены, что в будущем минимум половина продаж будет проходить онлайн
Комментарии (0)
Правила ›