Правительство запускает масштабную перестройку цифрового экспорта

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Борьба с подделками, прозрачность поставок и поиск уникальных ниш — ключевые элементы новой стратегии

Российское правительство запускает масштабную перестройку цифрового экспорта: по поручению премьер‑министра Михаила Мишустина до 31 марта 2026 года должна быть разработана дорожная карта продвижения отечественной продукции через цифровые платформы. Инициатива нацелена на закрепление России в ключевых товарных нишах, прежде всего в сегментах натуральной косметики, органической агропродукции и премиальной гастрономии, которые уже демонстрируют растущий спрос на международных маркетплейсах, сообщают «Известия». 

Сейчас российские товары представлены на 21 крупнейшем мировом маркетплейсе: там работают 50 фирменных онлайн‑магазинов «Сделано в России». Дополнительно Корпорация по развитию МСП через сервис «Производственная кооперация и сбыт» на платформе МСП.РФ помогает компаниям выходить на новые рынки. На сервисе размещено свыше 10 тыс. заявок от более чем 350 компаний из 17 стран. Только в этом году с её помощью заключено свыше 120 сделок с иностранными партнёрами.

При этом объём поставок через один из ведущих маркетплейсов в 2024 году уже превысил 200 млрд рублей, а российские бренды наращивают узнаваемость в Азии и на Ближнем Востоке. Однако, также сообщается, что бурный рост электронной торговли выявил и проблему контрафакта: ранее маркетплейсы фактически не несли ответственности за подделки. Сейчас бизнес настаивает на «обелении» рынка через сертификацию, обязательную маркировку и электронные таможенные декларации.

Эксперты утверждают, что ключевым конкурентным преимуществом России может стать система прослеживаемости товаров: отечественные решения для отслеживания контрафакта занимают лидирующие позиции в мире и особенно эффективны для продовольствия. При этом стратегия ориентирована не на копирование западных моделей, а на построение собственной сетевой инфраструктуры — прежде всего на рынках СНГ, Азии, Африки и Латинской Америки.

  Согласно поручению Михаила Мишустина, все ключевые решения должны быть утверждены в начале 2026 года , а разрабатываемая дорожная карта станет частью стратегии цифрового развития до 2035 года и свяжет задачи экспорта с расширением производственных мощностей, локализацией радиоэлектроники и усилением кибербезопасности.

Из наших послесловий к новостям о маркетплейсах может сложиться впечатление, будто наша редакция в оппозиции к ним, но это совсем не так. Мы неоднократно говорили, что МП — прекрасные устоявшиеся каналы сбыта нового времени. Другое дело, до сих пор не отрегулированные, а потом положение в них сейчас, как во времена золотой лихорадки на Диком Западе. Это надо исправлять. Вот и правительство согласно, что маркетплейсы могут стать отличным примером применения мягкой силы, когда мы транслируем свою продукцию, в чём мы традиционно сильны, в другие страны, и речь здесь не о балалайках, водке и оружии, потому что мы, жители Российской Федерации, вовсе не такие, а мнение о нас ошибочное и стереотипное, что крайне неприятно. Нет, мы могли нашим ближайшим соседям продавать по вменяемой цене то, что было указано в тексте выше. Дело за малым: избавиться от контрафакта и отрегулировать законодательство. Ждём.

Материалы по теме

Источник: iz.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.