Предприниматели недовольны очередным повышением комиссии на Ozon

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Сотрудничество теряет выгоду

Чтобы сохранить рентабельность, магазинам придётся повышать цены.

Продавцы Ozon грозят покинуть площадку. Маркетплейс с 15 сентября повышает комиссию для контрагентов, причем, как отмечают ретейлеры, увеличение происходит третий раз за год. На этом фоне сотрудничество с Ozon для многих становится невыгодным, пишут продавцы платформы в соцсетях.

Чтобы сохранить рентабельность, магазинам придется повышать цены, а то и вовсе покидать площадку, рассказал продавец спортивных товаров на Ozon Юрий Цыркунов.

Предприниматели однозначно будут повышать цены. Но даже если мы увеличим стоимость товаров, маржа останется прежней. В нашем конкретном случае — 25 %. С этого дохода мы платим налог 7 % за транспорт. При этом из этих 25 % мы ещё должны отдать Ozon 19 %.
Юрий Цыркунов, селлер на Ozon

Почему маркетплейс третий раз за год меняет условия для продавцов? Повышение комиссии необходимо, чтобы ускорить доставку и нарастить продажи для контрагентов, пояснил руководитель группы корпоративных коммуникаций Ozon Дмитрий Миронов.

С 15 сентября мы пересматриваем комиссии на товары и тариф на логистику. Изменение в комиссии за продажу составит от 1,5 % до 6 % от цены товара. А доставка заказов в пункт выдачи, почтомат или курьером станет дешевле на 1,5–2 %. Чтобы нивелировать продажи продавцов, мы инвестируем в скидки и предлагаем бесплатную доставку для клиентов по всей стране.
Дмитрий Миронов, руководитель группы корпоративных коммуникаций Ozon

Изменения в тарифах позволят компании увеличить инвестиции и ускорить рост оборотов продавцов, добавил представитель маркетплейса. Компания также оптимизирует время на доставку и стимулирует предпринимателей распределять товары по складам с учётом спроса внутри региона. Это необходимо, чтобы товары быстрее попадали к покупателю, а продавцы экономили на стоимости отправки, решили на площадке электронной коммерции.

Очень существенно это изменение отразится на товарах стоимостью до 500 ₽, считает независимый эксперт по маркетплейсам Юлия Некрасова. Комиссия, логистика, хранение будет съедать всю прибыль, то есть очень высока доля этих расходов в цене товара. Но едва ли селлеры вскоре уйдут с маркетплейсов, добавила эксперт. Просто продавцам придётся подстраиваться под условия и поднимать свои конечные цены.

В мае Wildberries также провёл перерасчёт комиссий для продавцов. Так, согласно новой политике маркетплейса, на товары селлеров с рейтингом 4,9 из 5 сборы будут снижаться минимум на 1 %. В случае же, если его оценки, наоборот низкие — меньше 3,5 — то комиссия будет повышаться на 1 % и более.

Источник: www.kommersant.ru Фото: segment.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.