Продавец на Ozon разоблачил мошенничающих с отзывами за баллы «покупателей»

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Ущерб в сотни тысяч

Жуликов заблокировали, но пример поучительный.

Продавец мобильных аксессуаров на Ozon, в основном чехлов для мобильных телефонов, поделился на форуме издания «Оборот.ру» печальным опытом использования услуги «Отзывы за баллы». Компании не повезло наткнуться на нечестных покупателей. Они заказывали товар, получали баллы за короткие отзывы типа «спасибо», а затем возвращали товар и использовали баллы по своему усмотрению.

Как рассказал читатель «Оборота.ру», его компанию заинтересовал свежий инструмент «Привлекать новых покупателей». Ozon усиленно рекламировал услугу, якобы клиенты охотнее покупают товары, если знают, что за отзывы можно получить баллы.

Селлер рассказал, что решили протестировать услугу и запустили кампанию на 153 товара. Спустя месяц обнаружили, что в бюджете не хватает около 200 тыс. ₽: за 30 дней было выплачено баллов за отзывы на 120 тыс. ₽.

При этом все товары, получившие отзывы по этой программе, покупатели впоследствии возвратили. А нагрузка из-за фиктивных заказов возросла практически втрое.

Схема надувательства:

  • мошенник заказывает товары, участвующие в программе «Отзывы за баллы» с фейковых аккаунтов;
  • оставляет отзывы в формате «спасибо»;
  • получает баллы;
  • после спокойно оформляет возврат.

Селлер остаётся с минусом на счету, множеством неинформативных отзывов, а товары за его деньги катаются по стране.

Судя по всему, мошенники воспользовались несоответствием сроков начисления баллов за отзывы и возможностью вернуть товар. Так, по правилам Ozon, баллы за отзыв покупатель получает через 14 дней после покупки. Но при этом на часть товарного ассортимента распространяется правило возврата в течение 30 дней. Именно такие товары и выбирали жулики.

Интересно, что селлер, получив отчёт со списанием денег за отзывы, попытался узнать у поддержки Ozon, где же оплаченные отзывы можно прочитать. Однако в ответе сотрудник маркетплейса сообщил много разных деталей об услуге, но только не ссылки на оплаченные отзывы.

Например, некая Алиса закупила на Ozon десятки чехлов для телефонов, светодиодных лампочек и светильников. Сделав, судя по отзывам, более сотни заказов, покупатель получил около 28 тыс. баллов, которые может потратить по своему усмотрению. И таких аккаунтов много.

Каждый заказ жулика обошёлся продавцу в 200 ₽ за баллы плюс 75 ₽ на логистику. И каждый раз существует риск, что товар сочтут некондицией и отправят на утилизацию, тогда себестоимость утилизации также ляжет на продавца.

Ozon разобрался в ситуации и поблагодарил продавца за бдительность. Нечестных пользователей заблокировали.

Источник: oborot.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.