Продавцы и маркетплейсы думают, как передать нереализованные товары на благотворительность
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Из-за высоких расходов на хранение

Продавцы и маркетплейсы обсуждают возможность передачи благотворителям нераспроданных товаров, так как 30 % продукции сейчас реализуется дольше оптимальных 90 дней, а стоимость этих запасов может достигать 300 млрд руб. Безвозмездная передача позволит избежать расходов на вывоз или утилизацию и даст налоговые льготы, сообщает «Коммерсантъ».
Вопрос прямой передачи благотворителям товаров со складов маркетплейсов для уменьшения низкооборачиваемой продукции планируется проработать до 20 февраля. Это, как говорится в протоколе заседания комиссии при Минпромторге, необходимо для уменьшения расходов на хранение. Президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко и президент АКИТ Артём Соколов подтверждают, что инициатива принадлежит продавцам. Ассоциация и Wildberries её поддержали.
Соколов отмечает, что оборачиваемость товаров на маркетплейсах составляет 45–60 дней, тарифы на товары, хранящийся более 90 дней, становится обременением для бизнеса. Тарифы варьируются в среднем от 0,25 до 0,5 руб. за 1л. в день. Ефим Алдухов оценивает стоимость низкооборачиваемых складских запасов в диапазоне от 50 млрд до 300 млрд руб.
Утилизация низкооборачиваемых товаров также требует затрат. Передача на благотворительность позволяет получить налоговые преференции и прорабатывается с несколькими фондами. Предполагается, что они будут формировать список необходимых вещей, которые могут быть направлены в регионы вблизи боевых действий.
Ирина Мерсиянова отмечает, что пожертвования в натуральной форме составляют важный источник поступления НКО, которые работают с разными категориями благополучателей.
Эксперт Даниил Черных-Аипов отмечает, что маркетплейсы не могут самостоятельно передавать товары третьим лицам. Передача может быть прописана в договоре, но только по решению селлера.
Передача низкооборачиваемых товаров со складов маркетплейсов на благотворительность может стать взаимовыгодным решением для продавцов, благотворительных фондов и самих площадок. Однако важно учесть юридические аспекты передачи товаров третьим лицам. В любом случае предложение заслуживает внимания и дальнейшего обсуждения.
Материалы по теме:
Главным фактором при выборе маркетплейсов россияне назвали низкие цены на товары
Покупатели переходят с сайтов брендов на маркетплейсы из-за скидок
Ретейл vs маркетплейсы: как традиционная розница пытается бороться с МП
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›