Производитель настольных игр Hobby World собрался на рынок Юго-Восточной Азии

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Издательство направит на зарубежную экспансию 1 млн $

В ЮВА компания будет продавать собственные и лицензионные настолки и на английском, и на национальных языках.

Крупнейшее в России издательство настольных игр Hobby World выпускает игры «Мафия. Вся семья в сборе», «Особняки безумия», «Взрывные котята», «Свинтус» и другие. До марта 2024 года Hobby World откроет представительство и первый спецмагазин в Юго-Восточной Азии (ЮВА). Об этом сообщил «Ведомостям» его гендиректор Михаил Акулов.

В числе приоритетов компания сейчас рассматривает Таиланд, Индонезию, Вьетнам и Малайзию, уточнил он. Совокупные инвестиции в реализацию проекта, по оценке Акулова, составят 1 млн $, то есть около 100 млн ₽. Срок окупаемости, по словам топ-менеджера, составит не более двух лет.

Издательство Hobby World, по собственной оценке, заняло в 2022 году порядка 15,5 % рынка настольных игр. Весь рынок составил 22 млрд ₽, отмечают там же. По оценке Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), сегмент настольных игр с учётом игр из бумаги и картона, карточных игр и пазлов составил в 2022 году около 12 % от объёма всего рынка игрушек — 201,3 млрд ₽.

В ЮВА компания будет продавать собственные и лицензионные настольные игры как на английском языке, так и на официальных языках стран этого региона, уточнил Акулов. Ставку на этот рынок Hobby World, по его словам, сделала, в частности, потому, что у жителей Таиланда, Индонезии и Малайзии доходы, как правило, невысокие, а настольные игры — «недорогой вид досуга».

Компания также видит на нём свободные ниши. Локальные издательства малоактивны, а западные бренды — Hasbro, Mattel и другие — занимают сильные позиции именно в сегменте детских игр и подарочных изданий. А целевая аудитория игр Hobby World — это молодёжь и взрослые, отметил Акулов.

Hobby World и ранее экспортировала настольные игры в Таиланд, а также в Казахстан, Белоруссию, США, Испанию, Германию, Южную Корею и так далее, но только через локальных дистрибуторов. Зарубежные продажи компании в 2022 году составляли 197,9 млн ₽ (с учётом НДС), или около 4,5 % от всех продаж издательства (4,4 млрд ₽ с учётом НДС), оценил Акулов.

В России в 2019–2021 годы сегмент настольных игр рос на 30–70 % в год, а в 2022 году темпы замедлились до 12,8 %. Эксперты объясняли это снижением спроса после бума продаж во время пандемии, сокращением покупательной способности населения и уходом американских компаний Hasbro и Mattel, а также канадской Spin Master. Совокупно они занимали 22–37 % рынка.

Источник: www.vedomosti.ru Фото: hobbyworld.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.