20.07.2012, 10:27
1704
0
Производители канцелярских товаров жалуются на снижение спроса

Продукция российских производителей на рынке канцелярских товаров в основном представлена в сегменте средних цен на производимые товары. В этом же сегменте конкурирует продукция из Восточной Европы. Нужно отметить, что отечественный рынок канцелярских товаров начал развиваться только в середине 1990-х.
Его главными особенностями является то, что основных брендов, за которыми держится основное лидерство, на сегодняшний момент не существует. Далее, рынок канцтоваров отличается сезонностью: спрос и предложение меняются в течение года по нескольку раз.
Также как сообщает «Экспресс-Обзор», российский рынок закрыт и для прогнозирования очень непостоянен и сложен. Сотрудники компании «Экспресс-Обзор» провели анализ отечественного рынка канцелярских товаров и сделали вывод, что темп роста рынка падает в связи с увеличением его объема.
Главной проблемой, из-за которой производители канцелярских товаров жалуются на снижение спроса, является демографический кризис в России. Главным образом спрос упал на школьную продукцию, которая занимает существенную долю в сегменте офисной канцелярии.
В 2009 году финансовый кризис также стал основной причиной “застоя” на рынке канцелярских товаров. К примеру, как сообщает сайт http://www.brandprint.ru/, печати и штампы в связи с падением корпоративных продаж канцелярских товаров перестали пользоваться массовым спросом по сравнению с предыдущими годами. В течение всего 2009 года отечественный рынок канцтоваров упал на 17-20 %.
Выход из кризиса в течение 2011-2013 г. не обещает пройти успешно: поскольку конкуренция во всех областях экономики увеличивается, в том числе и на рынке канцтоваров, рентабельность бизнеса канцелярских товаров изначально не может быть высокой. По оценкам экспертов средняя рентабельность производства канцтоваров 10-15 %. Но данный показатель не точный, поскольку рынок канцтоваров очень широк, и если оценивать, к примеру, производство файлов, но здесь рентабельность почти у нуля. Производство же папок оценивается намного выше. Поэтому данный процент является весьма относительным показателем.
Причины, по которым производители страдают потерей прибыли от продажи канцтоваров, сводятся к следующему: выпуск непривлекательного для покупателей товара (устаревших моделей, слишком ярких, пестрых моделей для офиса), выпуск многофункционального товара, с практической точки зрения не являющимся полезным и целесообразным. В подобных случаях производителей канцелярских товаров ждут убытки. Данные причины субъективны и полностью зависят от производителя. Мобильность производителя на рынке канцтоваров существенна - умение успеть вывести из ассортимента товары, на которые спрос снижается, безусловно, залог успех любого предпринимателя.
Главной же объективной причиной снижения спроса на канцелярские товары остается демографический кризис. Как оценивают эксперты, в России потребителями канцтоваров являются 72,2 миллиона человек. Это в среднем немного больше половины населения всей страны. Активных потребителей можно разбить на три группы: школьники (от 6 до 16 лет), студенты (от 17 до 20 лет), и взрослое городское население (от 21 до 50 лет).
Динамика численности населения в России на ближайшие десять лет выглядит следующим образом: это уменьшение численности взрослого трудоспособного населения страны и рост численности детей и подростков в возрасте до 15 лет. Такой прогноз дает право говорит о том, что спрос на школьных канцтовары будет расти; на офисные же канцтовары спрос возможен лишь при условии роста у взрослого населения культуры потребления канцелярских товаров, плюс повышение удельного потребления фирмами канцтоваров.
Его главными особенностями является то, что основных брендов, за которыми держится основное лидерство, на сегодняшний момент не существует. Далее, рынок канцтоваров отличается сезонностью: спрос и предложение меняются в течение года по нескольку раз.Также как сообщает «Экспресс-Обзор», российский рынок закрыт и для прогнозирования очень непостоянен и сложен. Сотрудники компании «Экспресс-Обзор» провели анализ отечественного рынка канцелярских товаров и сделали вывод, что темп роста рынка падает в связи с увеличением его объема.
Главной проблемой, из-за которой производители канцелярских товаров жалуются на снижение спроса, является демографический кризис в России. Главным образом спрос упал на школьную продукцию, которая занимает существенную долю в сегменте офисной канцелярии.
В 2009 году финансовый кризис также стал основной причиной “застоя” на рынке канцелярских товаров. К примеру, как сообщает сайт http://www.brandprint.ru/, печати и штампы в связи с падением корпоративных продаж канцелярских товаров перестали пользоваться массовым спросом по сравнению с предыдущими годами. В течение всего 2009 года отечественный рынок канцтоваров упал на 17-20 %.
Выход из кризиса в течение 2011-2013 г. не обещает пройти успешно: поскольку конкуренция во всех областях экономики увеличивается, в том числе и на рынке канцтоваров, рентабельность бизнеса канцелярских товаров изначально не может быть высокой. По оценкам экспертов средняя рентабельность производства канцтоваров 10-15 %. Но данный показатель не точный, поскольку рынок канцтоваров очень широк, и если оценивать, к примеру, производство файлов, но здесь рентабельность почти у нуля. Производство же папок оценивается намного выше. Поэтому данный процент является весьма относительным показателем.
Причины, по которым производители страдают потерей прибыли от продажи канцтоваров, сводятся к следующему: выпуск непривлекательного для покупателей товара (устаревших моделей, слишком ярких, пестрых моделей для офиса), выпуск многофункционального товара, с практической точки зрения не являющимся полезным и целесообразным. В подобных случаях производителей канцелярских товаров ждут убытки. Данные причины субъективны и полностью зависят от производителя. Мобильность производителя на рынке канцтоваров существенна - умение успеть вывести из ассортимента товары, на которые спрос снижается, безусловно, залог успех любого предпринимателя.
Главной же объективной причиной снижения спроса на канцелярские товары остается демографический кризис. Как оценивают эксперты, в России потребителями канцтоваров являются 72,2 миллиона человек. Это в среднем немного больше половины населения всей страны. Активных потребителей можно разбить на три группы: школьники (от 6 до 16 лет), студенты (от 17 до 20 лет), и взрослое городское население (от 21 до 50 лет).
Динамика численности населения в России на ближайшие десять лет выглядит следующим образом: это уменьшение численности взрослого трудоспособного населения страны и рост численности детей и подростков в возрасте до 15 лет. Такой прогноз дает право говорит о том, что спрос на школьных канцтовары будет расти; на офисные же канцтовары спрос возможен лишь при условии роста у взрослого населения культуры потребления канцелярских товаров, плюс повышение удельного потребления фирмами канцтоваров.
Василий Онищенко, Financial-lawyer.ru

Комментарии (0)
Правила ›