Производители мебели хотят заключить коллективный договор с маркетплейсами

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Для урегулирования сложностей, связанных с возвратами товаров, повреждениями и ростом комиссий

Производители мебели хотят добиться от маркетплейсов заключения коллективного договора, регулирующего условия продаж их продукции на онлайн-платформах. Отраслевые компании жалуются на отсутствие компенсаций в случае повреждения товаров при доставке покупателям, а также на односторонний характер оферт, по которым работают крупнейшие площадки, сообщает «Коммерсант».

Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) намерена разработать коллективный договор между производителями мебели и маркетплейсами и уже направили свои предложения о совместной работе над коллективным договором Ozon, «Яндекс Маркету» и «Мегамаркету».

К 2026 году доля маркетплейсов может достичь 40 %, прогнозируют в ассоциации. При этом мебель на онлайн-площадках в основном представлена в эконом-сегменте — на неё, по оценкам аналитиков, приходится свыше 70 % продаж.

По словам Александра Шестакова, владелеца Первой мебельной фабрики, условия работы на маркетплейсах часто устанавливаются в одностороннем порядке, без гарантий и компенсаций для производителей, что создает для высокие риски.

Он также утверждает, что без регулирования с рынка могут уйти до 15 % небольших производителей мебели. В условиях снижения спроса у потребителей на мебель небольшие предприятия соглашаются на любые условия, чтобы сохранить оборот и загрузку производства. 

Участники рынка также отмечают, что сложности работы с маркетплейсами связаны в основном с возвратами, повреждением товара и ростом комиссий.

Как видно из новости, не только канцелярская отрасль пытается наладить, если так можно выразиться, отношения с маркетплейсами. Понятно, что причины недовольства работой с этими площадками разные в частностях, но в основе лежат всё те же фундаментальные вопросы: нечёткая регулируемость деятельности площадок, их ответственность перед покупателями и партнёрами-продавцами. Не так давно мы писали, что в последнее время в целом и к маркетплейсам в частности, перенаправляя часть трафика на собственные ресурсы. К чему это приведёт — покажет время. А мы продолжаем наблюдать за развитием событий. 

Материалы по теме

Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.