Работодатели отказываются от поощрений сотрудников
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
О намерениях руководителей
Персонал в числе приоритетных бонусов называет медицинские полисы, компенсацию затрат на обучение, расходов на транспорт и обеды.
Бонусов предоставят меньше
Об этом говорится в ноябрьском исследовании сервисов «Работа.ру» и «СберПодбор».
О дополнительных преимуществах в 2023-м:
- 7 % работодателей планируют сократить бонусы для своих сотрудников;
- 2 % — полностью от них отказаться.
При этом, согласно опросу, сейчас только 71 % компаний предлагают работникам дополнительные преимущества.
Почему бизнес уменьшает объёмы поощрений:
- кризис;
- желание сэкономить;
- снижение конкуренции за кандидатов в сфере офисного персонала.

Как поощряют сотрудников:
- 73 % респондентов сообщили, что в качестве бонусов сотрудники чаще всего получают премии;
- 54 % компаний предлагают компенсации затрат на связь;
- 39 % работодателей регулярно устраивают корпоративные мероприятия для персонала;
- 31 % представителей бизнеса предоставляют работникам скидки на обучение или полностью их покрывают;
- 29 % оплачивают проезд;
- 28 % компаний покрывают за свой счёт участие персонала в профессиональных конференциях и форумах;
- 22 % работодателей компенсируют подчинённым расходы на питание;
- 21 % респондентов сообщили, что предлагают добровольное медицинское страхование (ДМС);
- 21 % компаний готовы предоставить гибридный режим работы или полностью отпустить сотрудников на удалёнку;
- 11 % представителей бизнеса предоставляют бонусы в виде скидок на фитнес.
Ранее 63 % работодателей уже сообщили, что не будут в этот раз выплачивать новогодние премии сотрудникам. Это следует из результатов предшествующего опроса «Работа.ру» и «СберПодбора». В 2021 году доля таких отказников была вдвое меньше — 37 %.
Какие бонусы любят россияне
В то же время, по данным сентябрьского исследования сервиса «Работа.ру», 92 % соискателей отметили важность наличия льгот и других бонусов при трудоустройстве.
При этом специалисты разных отраслей предпочитают разные бенефиты от работодателя.
Что предпочитают работники IT и телекома:
- 58 % обращают внимание на ДМС;
- 53 % ценят компенсацию затрат на обучение;
- 50 % — расходов на транспорт.
Чего хотят кадры из сферы строительства:
- 55 % — что им покроют расходы на проезд;
- 41 % — оплатят затраты на еду;
- 41 % — когда предлагают ДМС.
Мнение учёных
Наличие бонусов — это не только стимул для мотивации внутри коллектива. Это также один из факторов при выборе работодателя, особенно при равном окладе, отметили во ВНИИ труда. Однако при переменах в экономике сотрудники чаще предпочитают занять выжидательную позицию и не менять работу, добавили там.
Как подчеркнули в институте, работодатели при наличии возможностей чаще повышают оклады и зарплаты, а не расширяют бонусную систему.
Причины отказа поощрять
Основная причина лишения сотрудников дополнительных «плюшек» — экономия, считает операционный директор технологической платформы «Рокет Ворк» Сергей Сухоставец. В период кризиса инвестиции традиционно замораживаются, а люди не торопятся менять насиженные места, объяснил он. Вместе с этим сокращаются и расходы компаний на кадры, их наём и удержание.
По словам эксперта, сейчас только крупные игроки на рынке могут позволить себе как поддерживать уже существующие мотивационные программы для персонала, так и расширять их.
Тогда как в сфере малого и среднего предпринимательства (МСП) выдерживать конкуренцию на поле бонусных программ становится всё тяжелее — просто не хватает ресурсов, отметил Сергей Сухоставец.
Более того, в сфере «белых» воротничков (работников интеллектуального труда) мы окончательно переходим в период рынка работодателя. Конкуренция за кандидатов становится слабее, а вместе с этим ожидаемо слабеют и мотивационные программы.
Компании, которые вкладываются в дополнительные бонусы для сотрудников, как правило, достигают больших результатов, считает руководитель по внутренним коммуникациям и бренду работодателя «Работа.ру» Татьяна Мощагина. Хотя ДМС, корпоративный психолог, мерч (то есть фирменные товары), обучение и другая нематериальная мотивация влияют на лояльность сотрудников и желание оставаться в компании, заключила эксперт.
Комментарии (0)
Правила ›