Работодатели отказываются от поощрений сотрудников

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

О намерениях руководителей

Персонал в числе приоритетных бонусов называет медицинские полисы, компенсацию затрат на обучение, расходов на транспорт и обеды.

Бонусов предоставят меньше

Об этом говорится в ноябрьском исследовании сервисов «Работа.ру» и «СберПодбор». 

О дополнительных преимуществах в 2023-м:

  • 7 % работодателей планируют сократить бонусы для своих сотрудников; 
  • 2 % — полностью от них отказаться.

При этом, согласно опросу, сейчас только 71 % компаний предлагают работникам дополнительные преимущества.

Почему бизнес уменьшает объёмы поощрений:

  • кризис; 
  • желание сэкономить; 
  • снижение конкуренции за кандидатов в сфере офисного персонала.

Как поощряют сотрудников:

  • 73 % респондентов сообщили, что в качестве бонусов сотрудники чаще всего получают премии; 
  • 54 % компаний предлагают компенсации затрат на связь; 
  • 39 % работодателей регулярно устраивают корпоративные мероприятия для персонала; 
  • 31 % представителей бизнеса предоставляют работникам скидки на обучение или полностью их покрывают; 
  • 29 % оплачивают проезд; 
  • 28 % компаний покрывают за свой счёт участие персонала в профессиональных конференциях и форумах; 
  • 22 % работодателей компенсируют подчинённым расходы на питание; 
  • 21 % респондентов сообщили, что предлагают добровольное медицинское страхование (ДМС); 
  • 21 % компаний готовы предоставить гибридный режим работы или полностью отпустить сотрудников на удалёнку;
  • 11 % представителей бизнеса предоставляют бонусы в виде скидок на фитнес.

Ранее 63 % работодателей уже сообщили, что не будут в этот раз выплачивать новогодние премии сотрудникам. Это следует из результатов предшествующего опроса «Работа.ру» и «СберПодбора». В 2021 году доля таких отказников была вдвое меньше — 37 %.

Какие бонусы любят россияне

В то же время, по данным сентябрьского исследования сервиса «Работа.ру», 92 % соискателей отметили важность наличия льгот и других бонусов при трудоустройстве.

При этом специалисты разных отраслей предпочитают разные бенефиты от работодателя.

Что предпочитают работники IT и телекома:

  • 58 % обращают внимание на ДМС; 
  • 53 % ценят компенсацию затрат на обучение; 
  • 50 % — расходов на транспорт.

Чего хотят кадры из сферы строительства:

  • 55 % — что им покроют расходы на проезд; 
  • 41 % — оплатят затраты на еду; 
  • 41 % — когда предлагают ДМС.

Мнение учёных

Наличие бонусов — это не только стимул для мотивации внутри коллектива. Это также один из факторов при выборе работодателя, особенно при равном окладе, отметили во ВНИИ труда. Однако при переменах в экономике сотрудники чаще предпочитают занять выжидательную позицию и не менять работу, добавили там.

Как подчеркнули в институте, работодатели при наличии возможностей чаще повышают оклады и зарплаты, а не расширяют бонусную систему.

Причины отказа поощрять

Основная причина лишения сотрудников дополнительных «плюшек» — экономия, считает операционный директор технологической платформы «Рокет Ворк» Сергей Сухоставец. В период кризиса инвестиции традиционно замораживаются, а люди не торопятся менять насиженные места, объяснил он. Вместе с этим сокращаются и расходы компаний на кадры, их наём и удержание.

По словам эксперта, сейчас только крупные игроки на рынке могут позволить себе как поддерживать уже существующие мотивационные программы для персонала, так и расширять их.

Тогда как в сфере малого и среднего предпринимательства (МСП) выдерживать конкуренцию на поле бонусных программ становится всё тяжелее — просто не хватает ресурсов, отметил Сергей Сухоставец.

Более того, в сфере «белых» воротничков (работников интеллектуального труда) мы окончательно переходим в период рынка работодателя. Конкуренция за кандидатов становится слабее, а вместе с этим ожидаемо слабеют и мотивационные программы.   
Сергей Сухоставец, операционный директор технологической платформы «Рокет Ворк»

Компании, которые вкладываются в дополнительные бонусы для сотрудников, как правило, достигают больших результатов, считает руководитель по внутренним коммуникациям и бренду работодателя «Работа.ру» Татьяна Мощагина. Хотя ДМС, корпоративный психолог, мерч (то есть фирменные товары), обучение и другая нематериальная мотивация влияют на лояльность сотрудников и желание оставаться в компании, заключила эксперт.

Источник: iz.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.