Регистрация на маркетплейсах через «Госуслуги»: возможные последствия
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Правительством разработано два пакета законопроектов

Правительство РФ предлагает вести регистрацию россиян на маркетплейсах и досках объявлений через «Госуслуги», а банкам, операторам связи, маркетплейсам и интернет-магазинам запретить общаться с клиентами помощью иностранных мессенджеров. Эти меры предусматривает пакет антимошеннических поправок, который сейчас проходит межведомственное согласование, сообщает Forbes.
Кроме того, работники компаний для общения с клиентами должны будут регистрировать на тех же «Госуслугах» использование отечественных мессенджеров в рабочих целях.
«В рамках этой работы разработаны два ключевых пакета законопроектов. Первый посвящён борьбе с телефонным и интернет-мошенничеством, второй — регулированию цифровых платформ. Оба призваны защитить человека, предоставив ему надёжные инструменты для противостояния мошенникам».
Мнение бизнеса
«Требование идентификации исключительно через «Госуслуги» приведёт к общему падению конверсии на отечественных сервисах объявлений «как минимум на 50 %. Это существенно сократит количество пользователей и рекламные бюджеты, а значит, и возможности компаний по налоговым отчислениям в бюджет страны»
«Реализация инициативы может критично сказаться на всём ретейле. Бизнес в свое время интегрировал многие свои процессы в эти каналы коммуникации, клиентам это удобно. На наш взгляд, необходимо продолжать последовательно выстраивать регулируемую политику в этой сфере вместо жестких ограничений и запретов».
«Важно разрешить платформам отправлять на обязательную дополнительную проверку по биометрии тех пользователей, которые потенциально нарушают правила (т.е. тех, на кого пожаловались другие пользователи) или чей профиль, возможно, взломали. Сейчас такая возможность у бизнеса отсутствует. Так мы сможем сохранить баланс, не нагружая пользователей избыточными проверками и значительно повышая безопасность».
«Ограничение перечня мессенджеров только отечественными программами может существенно повлиять работу среднего и малого бизнеса. При этом, с учётом существующих угроз использования мошеннических схем в мессенджерах юридически значимые действия в них (подписание документов, проведение платежей и т.п.) целесообразно ограничить».
Каждый законопроект из общего пакета требует обсуждения и детальной проработки, чтобы нововведения не привели к неудобствам потребителей услуг связи. Доля мошеннических звонков в мессенджерах составляет около 40 %. Три года назад этот показатель не превышал 1 %. При этом оператор связи не имеет технической возможности фильтровать звонки и защищать абонента в мессенджерах, а сами владельцы таких интернет-сервисов предпринимают недостаточно усилий для защиты наших общих клиентов».
Мнение экспертов
Бизнес-консультант по информационной безопасности Positive Technologies Алексей Лукацкий, считает, что такие запреты гораздо больше бьют по обычным гражданам и бизнесу, которые, в отличие от киберпреступников, не могут быстро адаптироваться. Кроме того, аккаунты на «Госуслугах» чаще подвергаются атакам ввиду их большей привлекательности, чем учётные записи на маркетплейсах.
Эксперт по защите персональных данных и соучредитель Regional Privacy Professionals Association (RPPA) Алексей Мунтян назвал обязательство входа по биометрии «самой противоречивой новеллой». Объясняя, это тем, что государство фактически забрало биометрию из рук бизнеса и аккумулировало её в ЕБС, мотивируя невозможностью замены данных при утечке. При этом, бизнес допускают к ЕБС на коммерческой основе, и государство стремится везде, где только можно, подключить биометрию.
Пакет антимошеннических поправок подготовлен к законам «О связи», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Дмитрий Григоренко оперативно отреагировал на эту информацию, сообщает РБК, и пояснил, что подтверждение через сервис «Госуслуги» потребуется для входа на сайты с объявлениями и маркетплейсы только тем, кто захочет разместить объявление.
«Данные о таких пользователях будут скрыты. Но разместить мошенническое объявление, притворившись другим пользователем, будет сложнее. Также важно, что данная мера коснется только крупных маркетплейсов, досок объявлений, сайтов по поиску работы и предложению услуг»
Стоны интернет-бизнеса, конечно же, можно понять: никто не хочет терять деньги. А дополнительные условия при регистрации, лишние телодвижения пользователя, безусловно, дополнительное препятствие покупателю. Особенно неприятно это будет тем, кто пытается сохранить в сети хотя бы видимость инкогнито и приватности. Однако с учётом нынешних времён и соответствующих этому времени вызовов безопасность не повредит.
На том же «Авито» в профиле пользователя давно присутствует возможность связаться с аккаунтом на «Госуслугах», так сказать, подтвердить его. Остался лишь шаг — сделать добровольное принудительным. А если хочется приватности, стоит идти в офлайн-магазин или независимый интернет-магазин. Но гарантирует ли последний так необходимый в эти непростые времена уровень безопасности? Вопрос открытый.
Материалы по теме:
Мошенники придумали новые способы для обмана россиян
Минцифры разработало пакет мер для защиты россиян от мошенников
В 2024 году увеличилось количество поддельных сайтов и мошеннических онлайн-магазинов
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›