Ретейлеры просят у мэра Москвы разъяснений по поводу обязательной вакцинации от COVID-19
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
На кого конкретно распространяются требования и как учитывать долю привившихся?
Ассоциация «Русбренд», объединяющая PepsiCo, Nestle, Unilever, Procter & Gamble и другие торговые марки, попросила московского мэра Сергея Собянина разъяснить некоторые пункты постановления главного санитарного врача столицы об обязательной вакцинации от COVID-19 до 60 % работников.
Первое, что интересует: на кого именно распространяются требования документа? Формулировка «сфера торговли» не обладает достаточной степенью правовой определённости. Вполне возможно, что указ касается и производителей, импортёров, оптовых поставщиков товаров повседневного спроса (FMCG). Непонятно, по какому критерию следует определять соответствие: по видам деятельности в ЕГРЮЛ, уставу или исходя из выручки по сегментам?
Также бизнес недоумевает, нужно ли учитывать работников:
- из других регионов;
- переведённых на дистанционный режим;
- находящихся в отпуске;
- уже имеющих антитела.
Хотелось бы знать и о сроках отстранения от деятельности за отказ от вакцинации, возможности замены санкции переводом на удалённую работу. Напомним, министр труда и соцзащиты Антон Котяков заявил, что в регионах, где действует постановление санврача об обязательной прививочной кампании для отдельных категорий, непривитого сотрудника можно отстранить без сохранения зарплаты, но уволить нельзя.
Следующий актуальный вопрос: как собирать и верифицировать данные по прививкам? Штат у крупных FMCG-компаний насчитывает тысячи человек в разных локациях. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев заявил, что в целом индустрия готова к любому решению, но, учитывая сжатые сроки, нужна ясность.
Ждём подробностей от властей и держим руку на пульсе.
Комментарии (0)
Правила ›