Ретейлеры начали отказываться от краткосрочных скидок на товары
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
В пользу стабильно низких цен

С марта 2024 года по февраль 2025 года в сфере розничной торговли наблюдается тенденция к отказу от краткосрочных скидок, срок действия которых не превышает четырёх месяцев. За последний год доля таких скидок при продаже продуктов питания сократилась с 31 % до 24 %. Об этом, по данным аналитической компании «Нильсен» сообщает «Коммерсантъ».
Эксперты отмечают, что всё больше розничных сетей переходят на стратегию поддержания стабильных низких цен. Поэтому покупатели, которые ищут постоянные цены на повседневные товары, чаще выбирают магазины именно с низкими ценами.
При этом доля использования стратегии ежедневных низких цен (EDLP) снизилась не так значительно — с 20 % до 18 %. Также на продажи без промо пришлось 58 % (рост на 9 п. п.).
Ольга Сумишевская, партнёр консалтинговой компании One Story отмечает, что в 2024 году торговые сети резко снизили количество промоакций, чтобы поддержать свою маржинальность. В реальности тренды на продажу без акций и сохранение стабильной доли EDLP развиваются одинаково интенсивно. ,
Станислав Богданов, председатель президиума АКОРТ считает, что именно формат жёстких дискаунтеров, ставший самым быстрорастущим в продуктовой рознице в прошлом году, стимулирует всю отрасль двигаться в сторону модели EDLP.
Торговля — гибкий организм, который сонастраивается с потребительскими предпочтениями и приспосабливается под экономические условия. Возможно, в дальнейшем мы увидим ещё более тонкую настройку стратегий ценообразования, сочетающую элементы как стабильно низких цен, так и продуманных промоакций.
Материалы по теме
Оборот жёстких дискаунтеров в начале 2025 года вырос на 36 %
Комментарии (0)
Правила ›