Рейтинг потребительского поведения регионов в 2022-м

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Проанализировали 26,4 млн интернет-заказов

Лидерами списка оказались Санкт-Петербург, Московская область, Москва, Костромская область и Краснодарский край. Минимальный размер среднего чека — 4 270 рублей в Кировской области.

Компания PIM Solutions выпустила рейтинг российских регионов по потребительскому поведению их жителей в интернете в 2022 году. Исследование базируется на 26,4 млн интернет-заказов, прошедших через сервисы PIM Solutions с 24 февраля по 24 августа 2022 года. Количество интернет-магазинов, в которых были оформлены анализируемые заказы, превышает 68 тыс.

Передовики

Лидерами рейтинга оказались Санкт-Петербург, Московская область, Москва, Костромская область и Краснодарский край.

Наибольший рост по сравнению с 2021-м показали:

  • Пермский край — с 81-го на 32-е место; 
  • Краснодарский край — с 36-го на 5-е место; 
  • Саратовская область — с 80-го на 50-е.

Сильнее всего упали в рейтинге:

  • Псковская область — с 7-го на 60-е место; 
  • Астраханская область — с 47-го на 83-е; 
  • Ивановская область — с 5-го на 34-е.

Что изменилось по сравнению с 2021 годом

Средний чек

Почти во всех регионах вырос средний чек. В трети регионов — на 30 % и более. Минимальный размер среднего чека в этом году — 4 270 ₽ в Кировской области. В 2021 году лишь в 25 регионах средний чек был выше этой суммы.

Это объясняется подорожанием товаров, закупками впрок и готовностью больше тратить в интернете.

Доля выкупленного

Во всех регионах, кроме Сахалинской области, выросла доля выкупленных заказов, но незначительно — в среднем на 2–5 %. Это в первую очередь связано с повышением доли предоплаченных заказов, которая значительно выросла во всех регионах. В прошлом году минимальный результат был 18,21 % в Тыве, в этом — 31,88 % в том же регионе.

Большинство регионов показали рост в 1,3–1,5 раза. Это связано с распространением безналичных платежей и более жёсткой политикой интернет-магазинов по отношению к постоплате.

Выбирают быстрее

Время забора заказов в большинстве регионов сократилось. Значительнее всего — на 40 % в Краснодарском крае, на 33 % в Тамбовской области и на на 31 % — в Ростовской области.

В первую очередь это связано с увеличением количества доступных ПВЗ и постаматов. При этом в 26 регионах время забора увеличилось, больше всего — в отдалённых регионах.

Комментарии экспертов

За последний год произошли значительные изменения как на рынке e-commerce, так и в потребительском поведении россиян. Это говорит о том, что в каждом конкретном регионе покупательское поведение не является устоявшимся, а активно меняется с течением времени. Интернет-магазинам и службам доставки нужно это учитывать и постоянно приспосабливаться к этим изменениям. 
Ольга Сатановская, гендиректор PIM Solutions

Исследование также прокомментировали внешние эксперты и участники рынка электронной коммерции.

В рейтинге Pim Solutions выше те регионы, в которых лучше выкуп, выше чек и больше доля предоплат. Иными словами, чем выше регион в рейтинге, тем легче там принимать и обслуживать заказы. Это не значит, что туда лучше выходить с продажами (рейтинг не учитывает объёмов продаж), но, если уж выйти, то продавать там будет относительно легко. 
Фёдор Вирин, партнёр Data Insight
Если с началом пандемии мы наблюдали резкий всплеск доставок до двери, то в этом году их количество постепенно снижается — всё больше получателей выбирают самовывоз. 
Наталия Плетнёва, директор по клиентскому сервису и продажам DPD
В целом, с учётом анализа среднего чека, выкупаемости и доли онлайн-оплат, исследование показывает в какой регион правильнее инвестировать и где открывать точки. 
Алексей Мурашов, директор по розничным продажам, дивизион Москва компании «Ситилинк»

Источник: pimsolutions.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.