Роскомнадзор решил блокировать звонки не подключённых к «Антифроду» операторов

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Повысить безопасность

Звонки с подменных номеров — один из распространённых способов мошенничества.

Операторы мобильной связи по требованию Роскомнадзора (РКН) начали блокировать звонки от абонентов компаний, не подключённых к системе «Антифрод». Однако с созданной для борьбы с мошенниками системой пока не взаимодействует ряд компаний.

Подведомственное Роскомнадзору ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ) разослало операторам связи уведомление о запрете пропускать звонки с номеров телефонов, не загруженных в систему «Антифрод». Это значит, что абонент оператора, который не подключён к этой системе, не сможет дозвониться до других абонентов. Об этом рассказал гендиректор «ТелеСтор» Никита Капитанский.

Речь идет о новых методических рекомендациях, которые несколько недель назад ГРЧЦ разослал всем компаниям связи.

Согласно им, компания должна разрывать звонок на свою сеть, если номер вызывающего абонента не подключён к «Антифроду». Формально у операторов есть 120 дней на выполнение требования, но некоторые участники рынка применили методические рекомендации раньше.
Никита Капитанский, гендиректор «ТелеСтор»

В частности, это уже сделали крупнейшие операторы мобильной связи. По оценке эксперта, из существующих в России примерно 2 тыс. операторов не подключены к «Антифроду» немного больше половины, в основном небольшие или ведомственные компании с одной автоматической телефонной станцией (АТС).

Представитель Роскомнадзора подтвердил, что они обновили методические рекомендации для операторов связи: по новым требованиям те не должны пропускать звонки своим абонентам от операторов, не подключённых к системе «Антифрод». Эти меры необходимы для того, чтобы защитить людей от мошенников и вымогателей. Звонки с подменных номеров — один из распространенных способов мошенничества, отметил представитель РКН.

К «Антифроду» сейчас подключены более 95 % операторов, обязанных использовать систему для верификации вызовов. Их общая номерная ёмкость составляет 97,48 %. Если срок подключения оператора к системе ещё не наступил, вызовы от него «Антифрод» не блокирует.

Система «Антифрод» была запущена Роскомнадзором в декабре 2022 года. Она должна выявлять звонки, совершённые мошенниками с подменных номеров. До 1 марта этого года к ней должны были подключиться все российские операторы связи, но это требование до сих пор не выполнено. В конце апреля министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев говорил, что к «Антифроду» подключились 90 % операторов в России, закончить подключение Минцифры рассчитывает к концу этого года.

При этом партнёр фирмы «Рустам Курмаев и партнёры» Дмитрий Горбунов говорит, что, хотя рекомендации Роскомнадзора в последние годы исполняются операторами в «добровольно-обязательном порядке», формально в такой ситуации услуга не предоставляется оператором. Жаловаться на оператора можно, но жаловаться придётся в Роскомнадзор.



Источник: www.rbc.ru Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.