Роспотребнадзор заявил о запрете маркетплейсам взимать штрафы за возврат товара
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Онлайн-ретейл

Маркетплейсы не имеют права взимать единые штрафы за возврат любого товара, заявил Роспотребнадзор. Он подчеркнул, что расходы на доставку каждого возвращённого заказа должны быть обоснованными и иметь подтверждение.
Маркетплейсы не могут взимать штрафы в виде единой платы за возврат любого товара, заявило управление Роспотребнадзора по Свердловской области.
Расходы на доставку возвращённого товара должны быть обоснованными, иметь подтверждение и быть связанными с возвратом каждого конкретного товара по отдельности, считают эксперты ведомства. Закон о защите прав потребителей требует от продавца вернуть покупателю уплаченные деньги за возвращённый товар, но позволяет удержать расходы продавца на доставку этого товара от потребителя, отметили в ведомстве. Если потребитель не согласен с размером таких расходов, он вправе подать претензию в адрес продавца и затем оспорить сумму через суд. При этом все расходы, связанные с доставкой некачественного товара, должен нести сам продавец, добавили в Роспотребнадзоре.
Как писал Forbes, на появление сборов за возврат товара стали жаловаться пользователи маркетплейса Wildberries. Компания отвечала, что работает «в соответствии с законом». Корреспондент Forbes обнаружил изменения в «Правилах пользования торговой площадкой». Ранее Wildberries удерживал 50-100 ₽ за возвращённый товар только в тех случаях, когда покупатель за ним не явился или товар был признан невостребованным. Теперь покупатель соглашается на списание у него средств, если от доставленного товара он отказался: это означает, что компания может взыскивать по 100 ₽ за возврат с любого покупателя.
Представитель Wildberries заявил Forbes, что оферта была изменена ещё несколько месяцев назад. И заверил, что компания не стремится пользоваться этой возможностью в отношении всех пользователей — лишь для тех, кто много возвращает. По его словам, сейчас в категорию платных возвратов попадают примерно 10% клиентов. Однако, как выяснил Forbes, сообщения о платном возврате есть в личных кабинетах даже у тех, кто ни разу не возвращал товары на Wildberries.
Напомним, на днях в Wildberries опровергли «массовые штрафы» за отказ от товаров.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›