Роспотребнадзор заявил о запрете маркетплейсам взимать штрафы за возврат товара

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Онлайн-ретейл

Маркетплейсы не имеют права взимать единые штрафы за возврат любого товара, заявил Роспотребнадзор. Он подчеркнул, что расходы на доставку каждого возвращённого заказа должны быть обоснованными и иметь подтверждение.

Маркетплейсы не могут взимать штрафы в виде единой платы за возврат любого товара, заявило управление Роспотребнадзора по Свердловской области.

Расходы на доставку возвращённого товара должны быть обоснованными, иметь подтверждение и быть связанными с возвратом каждого конкретного товара по отдельности, считают эксперты ведомства. Закон о защите прав потребителей требует от продавца вернуть покупателю уплаченные деньги за возвращённый товар, но позволяет удержать расходы продавца на доставку этого товара от потребителя, отметили в ведомстве. Если потребитель не согласен с размером таких расходов, он вправе подать претензию в адрес продавца и затем оспорить сумму через суд. При этом все расходы, связанные с доставкой некачественного товара, должен нести сам продавец, добавили в Роспотребнадзоре.

Как писал Forbes, на появление сборов за возврат товара стали жаловаться пользователи маркетплейса Wildberries. Компания отвечала, что работает «в соответствии с законом». Корреспондент Forbes обнаружил изменения в «Правилах пользования торговой площадкой». Ранее Wildberries удерживал 50-100 ₽ за возвращённый товар только в тех случаях, когда покупатель за ним не явился или товар был признан невостребованным. Теперь покупатель соглашается на списание у него средств, если от доставленного товара он отказался: это означает, что компания может взыскивать по 100 ₽ за возврат с любого покупателя.

Представитель Wildberries заявил Forbes, что оферта была изменена ещё несколько месяцев назад. И заверил, что компания не стремится пользоваться этой возможностью в отношении всех пользователей — лишь для тех, кто много возвращает. По его словам, сейчас в категорию платных возвратов попадают примерно 10% клиентов. Однако, как выяснил Forbes, сообщения о платном возврате есть в личных кабинетах даже у тех, кто ни разу не возвращал товары на Wildberries. 

Напомним, на днях в Wildberries опровергли «массовые штрафы» за отказ от товаров.  

Источник: www.forbes.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.