Россияне назвали расходы на маркетплейсах самыми проблемными
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Из-за того, что их сложно контролировать
Около 40 % россиян признались, что им сложно контролировать траты на маркетплейсах, и назвали эту статью расходов проблемной. Об этом, по результатам опроса, выполненного финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», сообщает «Прайм».
Главной «проблемной» статьёй расходов в личных бюджетах россиян стали покупки на маркетплейсах, 38 % респондентов признались, что именно здесь чаще всего теряют финансовую дисциплину.
Также около трети россиян (32 %) зачастую не замечают, сколько в месяц тратят на курьерскую доставку и логистику. А следующая, плохо поддающаяся контролю категория, — автоматические подписки на цифровые сервисы, а также мобильные приложения. Её отметили 22 %. Аналитики уточнили, что подобные расходы часто остаются незаметными, поскольку списываются автоматически, и многие забывают про них вовсе.
Ещё россияне указывали, что часто теряют контроль при заказах еды из кафе и ресторанов, при покупке кофе навынос, перекусов, канцелярии или бытовой мелочи. Накопительный эффект таких расходов приводит к перерасходу бюджета у 30 % россиян.
В ходе исследования также выяснилось, что несмотря на высокую осведомленность о пользе ведения бюджета, только 24 % респондентов регулярно занимаются его планированием. Среди них 11 % фиксируют доходы и расходы ежедневно, еще 13 % - несколько раз в неделю.
Современные расходы могут легко выйти из-под контроля, особенно когда речь идёт о маркетплейсах, подписках или мелких покупках. Однако, если всё же не получается бороться с маленькими соблазнами, то, может, нужно просто научиться не забывать считать? Ведь даже небольшие траты любят внимание, особенно когда их много. Вообще, россияне в последнее время стали чаще интересоваться вопросами финансовой грамотности, и это логично, потому что наши банковские счета привязаны ко многим сервисам, и порой автоматические списания формируют кругленькую сумму. Так что это исследование — хороший повод в очередной раз проанализировать свои траты и заглянуть в историю списаний.
Материалы по теме
Несколько раз в неделю совершает незапланированные покупки треть россиян
Товары для детей и хобби в интернете россияне часто покупают спонтанно
Половина россиян совершает незапланированные покупки чаще одного раза в год

Комментарии (0)
Правила ›