Россияне сократили офлайн-покупки почти на четверть
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Выводы из данных за первый квартал 2022-го
Общее количество покупок россиян в офлайн-магазинах в I квартале 2022 года снизилось на 21 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сумма покупок упала на 16 %. Россияне стали чаще делать онлайн-покупки, но на меньшие суммы.
При этом среднее число посещений магазинов у россиян в месяц снизилось с 12,2 до 11,6, выяснилось в исследовании, которое провели в банке «Русский стандарт»
Авторы исследования указали, что средний офлайн-чек в супермаркете заметно ниже, чем в онлайне, поскольку сюда чаще заглядывают за небольшими покупками по дороге домой. Крупные же приобретения предпочитают делать в интернет-магазинах. Средний чек в офлайне в I квартале 2022 года составил 697 рублей. Он вырос на 7 % относительно показателей годом ранее.
Аналитики указали особенности трат в магазинах в зависимости от возраста.
Средний чек в супермаркетах у разных возрастных групп:
- больше всего покупок приходится на россиян 41-50 лет со средним чеком 812 ₽;
- на втором месте — клиенты старше 50 лет с чеком в 758 ₽;
- третье место — у россиян 31-40 лет со средним чеком в 733 ₽;
- на 4-м — клиенты 21-30 лет с чеком 607 ₽;
- на 5-м месте — клиенты младше 21 года со средним чеком в 583 ₽.
Общее число онлайн-покупок по картам банка в магазинах в I квартале 2022 года выросло на 14 % относительно аналогичного периода прошлого года, а сумма — на 5 %.
Аналитики подчитали, что россияне стали чаще делать онлайн-покупки, но на более низкие средние чеки. Теперь шопинг в интернете — это обычные бытовые повседневные покупки продуктов и товаров. Средний онлайн-чек снизился за год на 8 % и составил 2,536 тыс. ₽.
В рамках исследования аналитики учли количество, средние чеки онлайн- и офлайн-операций в категории «супермаркеты» по картам банка за I квартал 2022 года, а также за аналогичный период 2021 года.
Комментарии (0)
Правила ›