Россияне стали больше тратить онлайн на товары для творчества
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
В целом объём интернет-торговли в России остался на уровне 2020 года
По сведениям Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), он составил 2,41 трлн рублей. Объём онлайн-торговли в РФ за девять месяцев 2021-го, таким образом, практически не изменился по сравнению с 2020 годом.
По итогам девяти месяцев из 2,41 трлн рублей на локальный рынок приходится 2,07 трлн рублей или 86%. А за аналогичный период прошлого года объём рынка был 2,34 трлн рублей.
Средний чек в большинстве товарных категорий изменился незначительно. Но в некоторых есть заметные отличия.
Средний чек в текущем и прошлом году соответственно:
11 065 ₽ и 8 817 ₽ — цифровая и бытовая техника,
3 677 ₽ и 2 840 ₽ — товары для творчества,
3 245 ₽ и 5 983 ₽ — инструменты и садовая техника,
1 706 ₽ и 3 357 ₽ — товары для детей,
1 367 ₽ и 2 079 ₽ — продукты питания.
За девять месяцев 2021 года практически не изменилась первая пятёрка популярных групп товаров.
Топ-5 популярных товарных категорий:
24,7 %— цифровая и бытовая техника,
15,0 %— мебель и товары для дома,
13,8 %— одежда и обувь,
9,4 %— продукты питания,
7,4 %— красота и здоровье.
Рост трансграничной торговли в июле, августе и сентябре составил 77 %, 64 %, 59 % соответственно. Но ей не удалось восстановить объёмы позапрошлого года: в 2019 году её доля была 31 % против 14 % в 2021 году, что совпадает с показателями 2020 года.
Рост активности покупателей в регионах привёл к тому, что Москва потеряла практически 5 % в общем объёме продаж.
Топ-10 регионов сегодня выглядит так:
20,1 %— Москва,
10,7 %— Московская область,
7,3 %— Санкт-Петербург
4,3 %— Краснодарский край,
2,7 %— Свердловская область,
2,4 %— Ростовская область,
2,0 %— Нижегородская область,
1,9 %— Самарская область,
1,9 %— Республика Татарстан,
1,6 %— Республика Башкортостан.
Доля интернет-торговли в общем обороте розницы сегодня составляет 8,5 %, сообщили аналитики АКИТ.
Комментарии (0)
Правила ›