Россияне стали меньше доверять отзывам на товары в интернете

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Из-за роста фальшивок и лжи

Повышается и культура в отзывах, то есть всё больше покупателей делятся позитивным мнением, а не только тем, что вызвало сильный негатив.

По данным аналитического центра НАФИ, за последние два года россияне стали чаще изучать отзывы перед покупкой товаров в интернете: наблюдается рост на 12 %, с 71 % до 83 %. Вместе с тем за то же время они сами стали чаще их писать: рост втрое, с 35 % в 2021 году до 80 % сегодня. Однако доверие к отзывам падает.

Сегодня доверяют отзывам 71 % покупателей, в то время как два года назад об этом заявляли 80 %. Интересно, что 55 % покупателей считают, что фейковых или сфабрикованных отзывов примерно столько, сколько настоящих, или даже больше. В 2021 году такого мнения придерживались 39 % опрошенных.

Рост внимания к чужим отзывам мотивирует людей чаще делиться мнением о собственной покупке. Доля тех, кто оценивал приобретённый в интернете товар, за два года выросла более чем в два раза, с 35 % до 80 %.

Другой тренд — повышение культуры в отзывах, то есть всё больше покупателей делятся позитивным мнением, а не только тем, что вызвало недовольство. Среди оставлявших отзывы в интернете на 10 % стало больше приверженцев давать только положительные оценки и на 4 % меньше — отрицательные.

Отзывы о товарах в интернете становятся важным критерием в принятии решения о покупке. В то же время некоторые игроки рынка используют серые схемы в целях недобросовестной конкуренции, позитивными отзывами повышая свой рейтинг, негативными — занижая рейтинг конкурентов.

Источник: retail-loyalty.org Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.