Россияне стали меньше покупать за рубежом через интернет
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Особенно дорогие товары

Причины — проблемы с оплатой, трудности с доставкой, а также снижение порога беспошлинного ввоза.
Объём прямых закупок россиянами товаров за рубежом через интернет-платформы в 2024 году сократится на 9,6 %, до 283 млрд ₽. А в 2023 году он вырос на 38,5 %, до 313 млрд ₽, выяснилось в исследовании Data Insight и логистической компании GBS.
Онлайн-импорт прекратил заметно расти после того, как в 2018–2019 годах начали показывать двузначный рост локальные маркетплейсы, говорится в обзоре.
В российском сегменте электронной коммерции доля розничного онлайн-импорта по числу заказов снижалась как минимум с 2021 года. Тогда она составляла 18,18 % и сократилась до 3,38 % в 2023 году, а в 2024 году в Data Insight прогнозируют её дальнейшее снижение до 2,45 %.
Тормозящие рост факторы:
- замещение продаж трансграничных площадок продажами российских маркетплейсов, которые в последние годы отвоёвывают долю на местном рынке у китайских онлайн-площадок;
- покупателям всё сложнее оплачивать заказы, так как сроки платежей выросли до нескольких недель, и большая их часть отклоняется;
- сокращается число онлайн-ретейлеров из «недружественных» стран, доставляющих товары в Россию;
- сказывается на снижении числа заказов и госрегулирование онлайн-импорта.
С 1 мая 2024 года порог беспошлинного ввоза товаров для физлиц вернулся с 1 тыс. € до 200 €, что уже сказалось на спросе. По данным CDEK. Shopping, средний чек на платформе в апреле по сравнению с мартом упал на 14 %, до 17,67 тыс. ₽. Пользователи стали на 50 % меньше заказывать бытовой техники, на 26,7 % — электроники.
До снижения порога только 20 % закупаемых через CDEK. Shopping товаров облагались пошлиной, сказал коммерческий директор сервиса Роман Хвалюн. Он подтвердил, что из-за этого шага растёт спрос на более дешёвую продукцию.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›