Россияне высказали мнение, какую доставку можно считать срочной — Data Insight
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Хотя на рынке до сих пор нет чёткого определения этому понятию
Чтобы систематизировать представления о срочной доставке, сравнить ожидания разных участников рынка и описать распространённые схемы работы крупнейших игроков, аналитики агентства Data Insight провели своё исследование. Основные его положения — прямо сейчас.
Определение
Срочная доставка — одно из понятий, для которого на рынке до сих пор нет однозначного определения, отмечается в отчёте.
Почти половина опрошенных жителей страны считают срочной доставку в пределах двух часов после заказа. 10 % — на следующий день.
Актуальность
Уже в 2020 году спрос на срочную доставку сильно вырос, и она бурно развивается: появляются новые игроки и новые модели.
В последнее время доставка начинает ускоряться. Люди всё меньше хотят ждать, и, конечно, всевозможные «Лавки», «Самокаты» и подобные сервисы задают тренд на ускорение.
Люди привыкли получать товары быстро, экспресс-доставка стала обязательным условием для ретейла. Поэтому мы привлекаем курьеров, готовых возить посылки. Сейчас именно курьеры, авто и пешие исполняют около 80 % заказов в «Яндекс.Доставке».
В первом квартале 2021 года день в день было доставлено не менее 56 млн заказов. Этот показатель не включает в себя доставку готовой еды и с2с.
Условия и стоимость
Условия сильно различаются в зависимости от компании. Сейчас на рынке представлены четыре основных типа срочной доставки:
- мгновенная = меньше, чем за час (представлена в 6 % магазинов);
- срочная = в течение 1-4 часов (14 % магазинов);
- в тот же день = без конкретного временного интервала (15 % магазинов);
- на следующий день (14 % магазинов).
Медианная стоимость самой быстрой доставки составляет 299 рублей. Но разброс цен довольно большой: от 99 до 2 тыс. рублей.
Востребованность по товарным категориям
Самая востребованная у покупателей категория товаров для срочной доставки — готовая еда и продукты (37 % + 25 % от всех срочных заказов за последний месяц). Также есть спрос на быстрое получение лекарств, техники, одежды, цветов.
Примечательно, что более 15 % пользователей откажутся от заказа еды, если он будет доставлен позднее, чем через 2 часа. Других товаров такая закономерность не касается.
Что могут привезти быстрее всего
Быстрее всего покупатели получат цветы и продукты: доставка за несколько часов есть у 81 % цветочных и 62 % продовольственных магазинов, в тот же день — у 95 % магазинов обоих сегментов.
Проблемы игроков рынка
- Потребители не готовы чаще делать заказы со срочной доставкой: для 28 % она кажется слишком дорогой, 24 % не уверены, что заказ придёт вовремя, 14 % недовольны скоростью.
- Срочная доставка требует дополнительной инфраструктуры — наличия дарксторов или большого количества свободных курьеров.
- Экспресс-доставка для потребителя — уже не дополнительная опция: магазинам нужно оказывать такую услугу, чтобы быть конкурентоспособными.
Прогнозы
- По итогам 2021 года объём рынка превысит 100 млрд рублей.
- До 2023-го среднегодовой рост составит 12-15 %.
- Будет набирать популярность модель «доставка по клику», когда покупатель заранее делает заказ и на следующий день может получить его в любое время за 20-30 минут.
Ещё больше информации о срочной доставке в России читайте в отчёте Data Insight.
Комментарии (0)
Правила ›