Российская интернет-торговля освоила новый формат
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
В 2021 году российский рынок фулфилмента вырос на 66 %, его объём составил 41,8 млрд рублей
В общей сложности розничным покупателям в этом формате было доставлено 186 млн отправлений — 13 % от общего числа интернет-заказов.
Широкое распространение услуг фулфилмента стало ответом на запрос интернет-магазинов, у которых выросла потребность в сокращении сроков доставки на последней миле. Фулфилмент существенно упрощает процесс доставки: продавец получает возможность хранить товары непосредственно в регионе потенциального сбыта, за счёт чего тратит меньше времени и денег на их доставку на склады маркетплейсов.
Эксмерт Андрей Задорожный, руководитель по развитию продукта B2C/Fulfilment компании «Курьер Экспресс Сервис», считает: подобные схемы являются новыми точками роста для служб доставки.
На сегодняшний день более 65 % российского рынка фулфилмента приходится на заказы, проданные на маркетплейсах и обработанные по модели FBS (Fulfillment by Seller, продажи со склада поставщика).
Топ-5 популярных товарных категорий 2021 года:
• цифровая и бытовая техника — 24,7 %;
• мебель и товары для дома — 15 %;
• одежда и обувь — 13,8 %;
• продукты питания — 9,4 %;
• красота и здоровье — 7,4 %.
Чаще всего онлайн-покупки совершают люди, работающие удалённо. Не менее 50 % интернет-пользователей пользуются услугами маркетплейсов (в 2021 году на их долю пришлось почти 60 % всех онлайн-заказов), однако 97 % по-прежнему покупают товары и напрямую в интернет-магазинах.
Что касается формата доставки, то самым популярным каналом остаётся самовывоз: в 2021 году так было доставлено 82 % отправлений. Data Insight оценивает количество пунктов самовывоза в России более чем в 50 тысяч. Из них 38 % — это классические пункты выдачи заказов, 33 % — постаматы, а 27 % приходится на магазины (например, с получением на кассах сетевых супермаркетов).
Комментарии (0)
Правила ›